Формирование путевых листов c 2021 года

Содержание:

Письмо Министерства транспорта РФ от 3 марта 2021 г. N Д3-468-ПГ О заполнении путевого листа

5 марта 2021

Вопрос: У организации есть легковой автомобиль, который используется только для собственных нужд (перевозки сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей). Какую информацию указать в поле «Вид перевозок» при заполнении путевого листа в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 8 февраля 2021 г. и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательным реквизитом путевого листа являются сведения о перевозке.

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Таким образом, в графе путевого листа «Вид сообщения» необходимо указывать один из указанных видов сообщений. В случае осуществления перевозки в разных видах сообщения, по мнению Департамента, необходимо указывать все осуществляемые виды сообщения через запятую.

Уставом также установлены виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Вместе с тем виды перевозки грузов Уставом не установлены.

Одновременно с этим статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определены как коммерческие перевозки. Перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров определено как перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Таким образом, Федеральным законом N 196-ФЗ перевозки для собственных нужд определены как вид перевозок пассажиров и (или) грузов, не являющихся коммерческими.

Законодательство Российской Федерации также выделяет организованную перевозку группы детей (постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», вступило в силу с 1 января 2021 г.).

Организованная перевозка группы детей может осуществляться по договору фрахтования, а также для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.

Учитывая изложенное, в графе путевого листа «Вид перевозки» необходимо указывать один из указанных видов перевозки (регулярная перевозка пассажиров и багажа, перевозка пассажиров и багажа по заказу, организованная перевозка группы детей, перевозка пассажиров и багажа легковым такси, перевозка грузов, перевозка для собственных нужд).

При организованной перевозке группы детей, по мнению Департамента, в реквизите «вид перевозок» указывается только «организованная перевозка группы детей» без указания «перевозка пассажиров и багажа по заказу» (если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования) или «перевозка для собственных нужд» (если перевозка осуществляется для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.).

Заместитель директора Департаментагосударственной политики в областиавтомобильного и городскогопассажирского транспорта В.В. Луговенко

Особенности работы с путевым листом автобуса

Функция путевого листа — зафиксировать те сведения, на основании которых водителю начисляют заработную плату. В данном случае это пройденный километраж. Также указывают сведения о самом автобусе, времени выезда, возвращения, потраченные ГСМ и т.д. ГСМ на основании путевого листа подлежат списанию.

Информация о том, как нужно работать с путевыми листами, указана в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В 2018 году в документ были внесены изменения.

На каждый автобус надо оформлять свой путевой лист. Делается это до начала рейса. В случае если во время действия документа автобус используется несколькими водителями, то можно оформить на него несколько путевых листов: по одному на каждого водителя.

Даты, время, показания должны заверять диспетчер и сам водитель. Данные о медосмотре заполняет медработник, а о техническом состоянии автобуса — механик. Он тоже расписывается за достоверность внесенной информации.

Выписанные путевые листы необходимо собственникам транспортных средств фиксировать в журнале регистрации путевых листов.

Важно! Путевые листы хранить в организации необходимо не менее 5 лет

Программа АвтоПеревозки

Программа АвтоПеревозки предназначена для учёта путевых листов и расхода горючего автомобилей на предприятиях, использующих в своей работе автотранспорт. База данных программы сохраняет информацию об автомобилях, водителях и клиентах компании, что позволяет быстро заполнить путевой лист и другие необходимые документы.

В процессе работы в программу заносятся данные о количестве заправленного топлива, показания спидометра, время работы в наряде. С помощью специального модуля производится расчёт нормативного расхода топлива. Модуль генерации отчётов позволяет быстро создавать отчёт по работе предприятия за любой период. Например, отчёт о расходе ГСМ за месяц для любого автомобиля.

Основные функции программы АвтоПеревозки:

  • Заполнение, оформление, обработка, учёт путевых листов автомобилей
    (в программу встроены бланки путевых листов легкового, грузового и специального автомобилей)
  • Производить расчет норм расхода топлива
    (в программу встроены справочники норм расхода топлива)
  • Вести заявки клиентов и на их основе заводить путевые листы
  • Получать подробные отчёты по работе автомобилей и водителей

Вначале работы с программой необходимо заполнить справочники водителей, автомобилей (включая нормы расхода ГСМ), занести реквизиты своей организации…

Основное окно программы — «Документы». Здесь отображаются папки и документы, хранящиеся в базе данных. Документы можно создавать, редактировать, удалять и перемещать из одной папки в другую…

При создании путевого листа программа автоматически выбирает его номер, пользователь выбирает тип бланка путевого листа, автомобиль и водителя из списка, и если необходимо, заполняет другие поля.

На вкладке «Горючее» заносятся данные о заправке и расходе горючего. Система позволяет работать одновременно с двумя видами горючего для любого автомобиля.

С помощью специальной формы можно легко произвести расчёт нормативного расхода топлива, исходя из пройденного расстояния. Здесь учитывается пробег, как по городу, так и за городом, а так же совершённая транспортная работа. Пользователь может внести поправочный коэффициент, зависящий от условий работы.

Система сохраняет результаты работы водителя и автомобиля, впоследствии эта информация будет отражена в отчётах.

Для печати документов используется MS Word. В случае необходимости пользователь может самостоятельно изменить бланки документов.

Тэги: программа расход топлива, программа расчёта топлива, программа расчета расхода топлива, программа гсм, программа учёт гсм, программа расчета гсм, списание гсм, нормы списания гсм, акт списания гсм, учет гсм списание, порядок списания гсм, правила списания гсм.

Дополнительные возможности программы:

  • Работа с несколькими организациями.
  • Работа в сети. Программа может одновременно работать на нескольких компьютерах с одной базой данных.
  • Бланки документов хранятся в формате Word и Excel. При необходимости Вы сможете сами их редактировать.

Поддержка и развитие программы:

Программа «АвтоПеревозки» постоянно развивается, в ближайшее время появятся:

    • Модуль расчёта зарплаты водителей;
    • Модуль учёта заменённых частей автомобилей, ремонтов;
    • Система работы с заявками на перевозки и пересылки заявок через Интернет.

Возможные дополнения

Так как применяется журнал достаточно давно, ряд компаний дополнили графы собственными. Практика показала, что удобно вносить в этот журнал также:

  • Маршрут автомобиля, по которому он будет двигаться. Некоторые указывают просто точку прибытия.
  • Какие грузы доставляет транспортное средство.
  • Пробег.
  • Расход топлива, который произошел в результате поездки и пр.

Естественно, все эти данные заполняются только после возвращения путевого листа или даже после его поступления к бухгалтеру организации. Какие бы изменения ни вносились в существующую форму, они должны быть подкреплены отдельными приказом руководителя.

Журнал выдачи путевых листов является одним из первичных документов, которые подтверждают расходы организации или ИП на топливо. Если юридическое лицо выбрало систему налогообложения, при котором учитываются расходы, то этот документ является особо важным при расчете причитающихся с организации налогов.

Загрузка номенклатуры c картинками (несколько потоков одновременно) и сопутствующими данными в базу и любые документы из yml, xls, xlsx, xlsm, ods, ots, csv для УТ 10.3, УТ 11 (все), БП 3, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6, Розница 2 Промо

(Топчий Д.Ю.) Эволюция не стоит на месте — новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима — автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ «на лету» для выбранных реквизитов. И загрузка номенклатуры с данными в ЛЮБОЙ документ из конфигурации, в том числе нескольких видов цен в один документ.! И конечно — подробная справка с картинками и практическими примерами. (Обновление от 10.09.2021, версия 8.5)

4788
4309 руб.

Отчеты

Программа позволяет формировать регламентированные журналы путевых листов. Поддерживаются следующие виды:

  • Журнал учета движения путевых листов в организации
  • Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя

В программе реализована универсальная система отчетности, позволяющая проводить комплексный анализ работы автотранспорта и водителей. 

  • Оборотная ведомость по остаткам ГСМ
  • Ведомость поступления ГСМ
  • Ведомость списания ГСМ
  • Ведомость по выработке автотранспорта
  • Ведомость по выработке водителей
  • Ведомость по пробегу автотранспорта
  • Журнал путевых листов

Данные формируются в количественных и стоимостных показателях.

Программы для ведения путевых листов

В большинстве современных предприятий процесс заполнения бухгалтерской отчетности автоматизирован. Путевые листы можно формировать вручную, но для облегчения работы, давно придуманы и усовершенствованы программные продукты, позволяющие сокращать временные затраты сотрудников и качественно вести отчетность.

Путевые листы для «1С: Предприятие»

Основная программа по ведению бухгалтерской отчетности в России «1С: Предприятие» не содержит всего необходимого, для полноценного учета путевых листов, функционала. Но разработанная система решает эту проблему. Конфигурация софта содержит все необходимые функции для регистрации работы машин и удобна для бухгалтеров знакомым, понятным интерфейсом.

Стоимость программы: 12 900 рублей.

«БухСофт»

Бюджетная, простая в использовании, скромная по техническим запросам программа, пользуется огромным спросом среди предприятий с ведением учета транспорта. Утилита выполняет ограниченное количество функций: заполняет и сохраняет путевые документы. Выгрузка происходит в форме программы MS Excel.

Стоимость: 3 200 рублей.

«Респект: Учет путевых листов и ГСМ»

Программный продукт устанавливается в виде дополнения к главной системе «1С: Предприятие 8». Функционал утилиты дает возможность учета ГСМ, регистрации работы каждого водителя в отдельности, осуществляет удобное заполнение журнала путевых листов, готовит пустые формы для вывода на печать и отправляет данные в базовый софт «1С: Предприятие 8».

Стоимость: от 6 800 рублей.

«АвтоПеревозки»

Утилита «АвтоПеревозки» имеет широкий спектр ресурсов. Программа в соответствии с текущим законодательством заполняет путевые листы, вычисляет норматив ГСМ в соответствии с пройденным километражем, ведет учет заказов предприятий от других организаций, формирует подробную аналитику. Печать результатов происходит в рамках программы MS Word.

Стоимость: 10 000 рублей.

«Путевые листы АТП»

Мощная, разносторонняя программа. Данной утилитой может пользоваться не только бухгалтерия, но и диспетчерская служба, технические инженеры, механики, так же доступен модуль расчет стоимости транспортного средства.

Модуль «Инженер» осуществляет контроль над оснасткой автопарка организации, за стоимостью техосмотров с осуществлением фиксации их результатов и следит за начислением амортизации.

Ответственность модуля «Механик» схожа с предыдущим, но больший упор делается на учете шин.

Функции режима «Бухгалтерский учет» осуществляет выполнение проводов, формирует ордера прихода и расхода топлива.

Модуль «Расчет стоимости работ автомобиля» фиксирует поступление средств от передачи транспорта во временное пользование другим организациям.

Стоимость программы: ведение учета трех автомобилей бесплатно, большее количество – 15 000 рублей.

Форма 3л

Вкладка «Задание» содержит таблицу с графами:

  • Заказчик
  • Ездок
  • Адрес подачи

Нажимаем кнопку «добавить запись».

В открывшемся окне заполняем поля:

  • наименование заказчика;
  • день и время прибытия;
  • убытия (пользуемся календарем);
  • маршрут (выбираем из уже созданных или создаем новый);
  • адрес подачи (пользуемся автозаполнением, если это возможно).

Для конкретизации маршрута заполняем таблицу (вкладка «Ездки»). Нажимаем кнопку «добавить запись». В диалоговом окне «Ездка» указываем пункт отправки/назначения, данные одометра, время и день прибытия, убытия.

Вкладка «Результаты» в таблице «Путевой лист» (форма 4-П)

Колонка «Расчет» неактивна для заполнения. Данные в ней автоматически заполняются, исходя из того, что вы ввели во вкладке «Задание». Причем, все данные по этой колонке отражают запланированные показатели по заданию.

Фактические показатели вам необходимо ввести вручную в колонке «Факт». Если вы желаете многие данные по факту совпадают с запланированными показателями, то вы можете ускорить процесс заполнения, нажав на пиктограмму «стрелочки» между наименованиями колонок «Расчет» и «Факт».

Вкладка «Основные» в путевом листе

В данной вкладке необходимо выбрать таких сотрудников как медработник, механик и диспетчер (эти данные отражаются в печатной форме путевого листа). Также здесь необходимо указать время отправки и возврата транспортного средства.

Для выбора соответствующего сотрудника необходимо нажать на кнопки напротив поля. После нажатия на эти кнопки необходимо выбрать сотрудника в открывшейся таблице.

Примечательно, что в таблице для выбора сотрудников работает автоматическая фильтрация. Так, например, при выборе медработников в ней отображаются только медработники, которых мы добавили в модуле «Персонал». Аналогично дело обстоит с механиками и диспетчерами.

Для заполнения полей «ответственный» (начальник эксплуатации) и «таксировщик» не действует фильтрация сотрудников, то есть мы можем выбирать любого из ранее введенных.

Поля «сопровождающие лица» и «режим работы» заполняются вручную (также доступно автозаполнение посредством разворачивающегося списка).

Поля колонна и «бригада» заполняются автоматически, исходя из данных введенных в карточке водителя по этому рейсу. Если они не заполнены, значит необходимо проверить карточку выбранного водителя и заполнить в ней соответствующие поля.

Вкладка «вид топлива» в путевом листе

«Основное топливо» — нажимаем на разворачивающийся список и  выбираем вид топлива. Заполняем количество выданного топлива, остаток при выезде и остаток при возврате, а также количество топливо, которое сдано при возврате. Поле «расход факт.» заполняется автоматически, исходя из значений введенных в предыдущих полях.

Поле «расход по норме» заполняется вручную.

При необходимости можно заполнить поле дополнительное топливо. Алгоритм заполнения идентичен вышеописанному.

Таблица «Расчет расхода по норме»

В зависимости от задания, необходимо использовать различные нормы учета топлива. Нажмите на кнопку «добавить запись» (находится над таблицей).

Открылось диалоговое окно «расчет расхода по норме».

Воспользуйтесь разворачивающимся списком «Список норм учета» для выбора соответствующего показателя.

Поля «Наименование» и «Надбавка/норма» заполнятся автоматически в зависимости от выбранной нормы учета.

Если выбранную норму учета необходимо применить ко всему пробегу по данному транспортному заданию, поставьте галочку «На весь пробег».

В поле «Значение» укажите количество отрезок пути (км), к которому применима указанная норма учета.

Нажмите ОК.

Добавляйте записи в таблицу по мере необходимости.

Для редактирования или удаления записей таблицы воспользуйтесь кнопками «Изменить запись» и «Удалить запись».

В конце заполнения таблицы нажмите ОК для сохранения данных.

Поместить ссылку в: 

Упрощение учета расходов на топливо в «1С:Бухгалтерии 8»

Начиная с версии 3.0.74 в «1С:Бухгалтерии 8» можно вести учет топлива по путевым листам. Чтобы новая возможность стала доступна пользователю, потребуется включить соответствующую функциональность (раздел Главное — Настройки — Функциональность). На закладке Запасы необходимо установить флаг Путевые листы (см. рис. 1). После включения указанной настройки в программе появляется новый документ — Путевой лист.

Рис. 1. Настройка функциональности программы

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство. Этот документ используется для подтверждения расходов на топливо в целях налога на прибыль. Также в Путевом листе указывается количество топлива, которое было куплено и израсходовано в течение рейса. В полном интерфейсе документ доступен в разделе Покупки. В простом интерфейсе — в разделе Документы. Рассмотрим новый документ подробнее.

Возможности нового документа «Путевой лист»

С помощью документа Путевой лист (рис. 2) программы пользователь может:

  • учитывать сведения о маршруте легкового автомобиля, который используется в служебных целях. Причем это может быть как собственный автомобиль организации, так и арендованный, а также личный транспорт, принадлежащий сотруднику организации;
  • отражать покупку топлива за наличный расчет либо по топливной карте;
  • учитывать расход топлива в баке транспортного средства;
  • учитывать расходы на топливо в бухгалтерском и налоговом учете (для целей налогообложения прибыли, при применении УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», а также для профессионального вычета индивидуального предпринимателя при уплате НДФЛ).
  • выводить на печать путевой лист по типовой межотраслевой форме № 3 (утв. Постановлением № 78) или в упрощенной форме;
  • выводить на печать авансовый отчет по форме АО-1 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55) — при покупке топлива за наличный расчет.

Рис. 2. Документ «Путевой лист». Приобретение топлива по кассовому чеку

Обратите внимание, что документ Путевой лист имеет ограничения: его могут использовать только предприятия, которые не являются транспортными компаниями и для которых перевозки не являются основной деятельностью. Помимо этого, в Путевом листе не поддерживается учет топлива по талонам на ГСМ

Если в деятельности организации используются не легковые автомобили, практикуются заправки «в канистру», используются талоны на ГСМ, а топливо хранится на разных складах, то учет ГСМ должен осуществляться по прежнему («традиционному») сценарию. Методика учета топлива по путевым листам потребовала внесения изменений в программу.

Изменения в «1С:Бухгалтерии 8» для автоматизации учета расходов по путевым листам

В рамках автоматизации учета расходов на топливо по путевым листам в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.74 произошли следующие изменения:

  1. К счету 10.03 «Топливо» добавлены субсчета третьего порядка:
    • 10.03.1 «Топливо на складе»;
    • 10.03.2 «Топливо в баке».
  1. К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» добавлен новый субсчет 76.15 «Приобретение по топливным картам». Этот субсчет предназначен для количественного учета расчетов по топливу, приобретенному организацией по топливным картам в валюте Российской Федерации. Аналитический учет ведется по отдельным наименованиям топлива (субконто Номенклатура) и автомобилям (субконто Транспортные средства).
  2. Появился новый объект программы — Транспортное средство (элемент справочника Транспортные средства), доступ к которому осуществляется из раздела Справочники — ОС и НМА. Если автомобиль учитывается в организации в качестве основного средства (ОС), то Транспортное средство (рис. 3) создается автоматически при постановке транспортного средства на учет в ФНС (карточка основного средства — ссылка Поставить на учет), поскольку в записи регистра Регистрация транспортного средства содержатся все необходимые сведения. Автомобили, взятые в аренду, и личный транспорт сотрудников, используемый в служебных целях, следует внести в справочник Транспортные средства вручную;
  3. Для документа Поступление (акт, накладная) появился новый вид операции Топливо.

Рис. 3. Карточка транспортного средства

Учет материалов в незавершенном производстве для 1С:Бухгалтерии 3.0

Реализация учета материалов в незавершенном производстве для 1С:Бухгалтерии 3.0.

В конфигурации отсутствует автоматический учет НЗП — для оценки данных запасов на 20-м счете перед закрытием месяца необходимо вручную заполнять документ «Инвентаризация НЗП». В рамках данной разработки предоставляется возможность наладить автоматический учет запасов НЗП без ручного заполнения документа. На 20-м счете создается отдельная номенклатурная группа для учета НЗП, списание из которой происходит не в процедуре Закрытия месяца, а документом «Отчет производства за смену» при отражении факта выпуска готового изделия.
Данная разработка может быть полезна бухгалтерам производственных организаций, не применяющих конфигурации уровня 1С:УПП и 1C:ERP, но учет которых подразумевает наличие незавершенного производства.

10000 руб.

Составные части журнала

Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).

В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.

Таблица, которая располагается на втором листе журнала, содержит столбцы. Каждый из этих столбцов предполагает содержание следующей информации:

  • Номер путевого листа. В документе принята сквозная нумерация. Все записи производятся в хронологическом порядке.
  • Когда был выдан путевой лист (дата).
  • Информация на водителя: ФИО прописью, если есть – табельный номер.
  • Цифры гаражного (не номерного) номера машины.
  • Подпись водителя как гарантия того, что путевой лист им получен.
  • «Автограф» диспетчера, который принял путевой лист с отметками, а также другие документы о поездке (эти данные указываются в примечании).
  • Подпись бухгалтера. Ставится после того, как путевой лист поступил в бухгалтерию.
  • Примечание. Эта графа предназначена для данных, которые принципиально важны для выдачи или принятия путевых листов. Там указываются пометки (или их отсутствие) на документах, исправления, физические свойства поступившей бумаги и пр.

Второй лист журнала может продолжаться сколько угодно долго. Главное, чтобы занесенные в него путевые листы имели надлежащий срок выдачи. Сотрудник не имеет права вносить в журнал неактуальные или заведомо ложные сведения.

Что касается срока хранения, то, согласно существующим нормам, журнал выдачи путевых листов хранится не менее 5 лет.

Важный момент! В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах. Если путевой лист не зарегистрирован, то бухгалтерия не имеет права его принимать.

Заполняем путевой лист грузовика с учетом новых реквизитов 2021 года (на примере доработанной 4-П)

Сначала необходимо указать:

  • Серию и номер путевого листа, дату его выдачи.
  • Наименование организации, ее код по ОКПО, адрес, номер телефона и ОГРН или ОГРНИП (согласно приказу Минтранса от 7 ноября 2017 года № 476).
  • Срок действия листа. Здесь указывают дату: число, месяц, год.
  • Сведения о перевозке. Как заполнять этот реквизит, указано в приказе Минтранса от 3 февраля 2021 года № ДЗ-468-ПГ. Для грузовых автомобилей пишут: «перевозка грузов».

Далее нужно указать информацию об автомобиле, водителе грузовика и т.д.:

  • Режим работы, номер колонны, бригады.
  • Марку ТС, номер парковки (ранее это был номер гаража).
  • Государственный, гаражный номер ТС.
  • ФИО водителя, его табельный номер.
  • Номер удостоверения, класс.
  • Вид лицензии, ее реквизиты.
  • Сведения о прицепах.

После этого следует таблица, куда надо вносить данные о выезде с парковки и возвращении на нее. Отмечают число, месяц, время, показания одометра.

Затем располагается таблица с информацией о движении горючего. Записываем: марку и ее код, сколько горючего выдано, сколько осталось по возвращении на парковку, время работы. Заправщик, механик и диспетчер должны расписаться в своих графах.

После этой таблицы механик и водитель расписываются в том, что сдали и приняли автомобиль.

К сведению! В новых правилах заполнения путевых листов указано, что контролер технического состояния грузовика после проверки ТС должен проставить отметку «Выпуск на линию разрешен». Кроме того, нововведения 2021 года прописывают, какую отметку нужно вносить в лист после медицинского осмотра водителя: после осмотра перед выездом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», по итогам послерейсового осмотра — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

В задании шоферу отмечают название и адрес заказчика, время прибытия к нему и отбытия от него, сколько часов работал водитель, сколько поездок совершил.

В талонах для предъявления заказчику фирма-исполнитель указывает:

  • Номер и дату составления путевого листа.
  • Оплачиваемое время.
  • Ездки.
  • Присутствовал ли экспедитор.
  • Пробег с грузом и всего.
  • Перепробег.
  • Тонны (массу перевезенных грузов).
  • Тоннокилометры.

На обороте талона заказчик должен указать:

  • Название компании-заказчика.
  • Марку автомобиля, прицеп, их номера.
  • ФИО и должность уполномоченного лица.
  • Время прибытия к заказчику, отбытия к заказчику.
  • Показания одометра.

Отрывной талон должен подписать таксировщик.

На обороте бланка надо отметить сведения о выполнении задания шофером: название фирмы-заказчика, показания приборов, время прибытия к заказчику, маршрут движения.

Также есть таблица для указания, были ли на линии простои, по какой причине и в какое время, какова их продолжительность. Ответственное лицо должно расписаться в подтверждение данных.

Далее расположены таблички, куда вносят сведения о расходе горючего, заработной плате водителя.

Кроме того, необходимо по каждому заказчику заполнить таблицу с такими сведениями (они повторяют данные на отрывных талонах для заказчиков):

  • Оплачиваемое время.
  • Ездки.
  • Присутствовал ли экспедитор.
  • Пробег с грузом и всего.
  • Перепробег.
  • Тонны (массу перевезенных грузов).
  • Тоннокилометры.

К сведению! Данные бумаги необходимо регистрировать в специальном журнале их учета. Такой журнал с 2021 года разрешено вести в электронном виде, но заверять данные в нем нужно усиленной квалифицированной электронной подписью. После «закрытия» путевого листа его хранят в бухгалтерии компании в течение 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector