Pascalabc для windows 7

Что может делать система

Система ABC учитывает все рекомендации, которые выведены в циркулярах Госстроя Российской Федерации, при этом учитываются самые разные цены.

АBC воплотила в себе все рекомендации, которые были обнародованы Госстроем РФ.

Методы формирования цены на строительную продукцию: базисно — индексный; базисно — компенсационный; ресурсный; ресурсно-индексный.

Последние редакции ABC дают возможность реализовывать систему как проектным, так и строительным организациям, что помогает эффективно управлять процессом строительства.

Компьютерные ресурсы позволяют хранить все базы данных связанные со строящимися объектами, в том числе с возможностью планирования объема работ и распределение их по подрядчикам. Также возможно:

— составлять подробный учет сделанных работ;

— составлять необходимую документацию;

— отражать в официальных документах порядок выполнения строительства;

— учитывать расход материалов;

— иметь справочные данные о ходе работ

Процесс организации и руководством строительства реализуется с помощью таких составляющих.

Системы ABC, которые работают на персональных машинах плюс присутствие подсистемы организации руководства и управлением строительства ABC (СМР);

Присутствие документов EPEP-84, CHиP-91, а также необходимых сметных норм (РСН);

Информация об объектах, которая относится ко всем строительным циклам, это может быть:

— документация по сметам;

— строительная документация.

Эти базы данных могут быть получены от головной организации, либо разработаны на месте с помощью подрядчиков. При этом активно бывают задействованы комплексы ABC-3РС или ABC-4РС;

Вся оперативная информация компонуется, исходя из поступления оперативных данных и хранится в файле: «События».

Файл «Задание» формирует комплексный выпуск документации:

— план;

— итог;

— отчет.

При этом учитываются следующие параметры:

— время;

— кто делал работу;

— какой был объект.

Обработка данных

ABC – это информационный комплекс, который обрабатывает данные по таким параметрам:

— стоимость;

— необходимость пополнения ресурсами;

— какая требуется техника;

— какой объем надо выполнить.

Создатели софта внимательно следят за ее функционированием, при необходимости вносят коррективы. Система оперирует информацией и ГОСТами, которые присутствуют на территории всех стран бывшего Советского Союза. Также учитываются различные денежные единцы и изменения цен.

Эффективно работает так называемый метод стандартных фрагментов в подсистеме ABC (СМТ). Васе это дает возможность учитывать самые разные методы начислений:

— суммы затрат;

— какие могут быть надбавки;

— систему налогообложения.

Комплексом ABC успешно пользуются организации, работающие над строительными проектами. Система также может хорошо работать с небольшими предприятиями, создавая при этом идеальные условия для управления строительством.

Анимация в Паскале

Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.

Пример: Воспроизвести движение круга по горизонтали.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
uses GraphABC;
var xinteger;
begin
  x=40;
	repeat 
		SetPenColor(clWhite);
		Circle(x,100,10);	{Рисуем белую окружность}
		SetPenColor(clBlack);
		Circle(x,100,10);	{Рисуем черную окружность}
		x=x+1				{Перемещаемся немного направо}
	until x>600;
end.

Задание 6: Выполнить анимацию движения квадрата по следующей траектории:

Главные преимущества нового Pascal

  • Система программирования стала более простой и современной, а также бесплатной
  • Продукт отечественной разработки немецкого качества
  • Интерфейс написан на русском и английском языках
  • Надежный помощник с далекого 2002 года
  • Регулярные обновления делают среду программирования все лучше и лучше
  • Функциональный веб-сайт PascalABCCompiler Team
  • Бесплатная лицензия
  • Простая и мощная среда для разработки и обучения программированию

Pascal ABC активно используется начинающими и профессиональными программистами со всех стран мира уже более 16 лет, за что и получил очередной статус надежного и стабильного помощника.

Основная настройка PascalABC.NET.

Работая в этой среде программирования, вы, наверное, не входили в настройки и ничего не меняли вручную. Небольшие изменения и настройка параметров системы программирования упростит работу с «Pascal».

Откройте меню «Сервис» и выберите пункт «Настройки».

Далее, вы увидите окно с разделами «Общие», «Редактор», «Опции» и Intelisense.

Выберите вкладку «Редактор» и укажите галочки для важных пунктов инструментальной программы. По желанию, можно изменить шрифт и его кегль.

Перейдите в «Опции компилятора».

Снимите галочку с пункта «Удалять EXE файл». После этого, вы запустите приложение, написанное под консоль без входа среду разработки. Если приложение создано в исполнительном файле – его можно запускать с любого источника без «Паскаля».

Откройте раздел Intellisense.

Поставьте галочки, как показано на скрине.

После настроек среды программирования проверьте результат. В этом уроке воспользуемся функцией Intellisense.

Когда вы вводите «оператор» или прочие данные, появляется подсказка. Прокручивайте список, используя «Стрелки».

Начните писать приложение в PascalABC.NET, используя набор готовые шаблоны текста (snippets). Напишите несколько символов кода и щёлкните сочетание клавиш «Shift + Пробел», чтобы вызвать список с шаблонами.

Версии Pascal-ABC

  • 1.2 характеризуется появлением констант в классах, также для совместимости добавлен оператор new. Чтобы обрабатывать исключения добавлены операторы finally, except try. Используется module_name.ident, позволяющий обратиться к имени другого модуля. В этой версии есть операции typeof, as, is, exit.
  • 1.8 характерна компиляция и переход на Silverlight-сокеты. Отметим, что стал равномернее графический вывод. Были исправлены ошибки, инициализирующие объекты класса как записи, ошибки с указателями на записи-обобщения.
  • 2.0 — в появлении дизайнера форм, в том, что заменили ключевое слово final на sealed. Также был изменен движок директив компиляции, стало возможным работать с проектами.
  • 2.1 отличается возможностью печати, добавлением английской локализации сообщений о допущенных ошибках, всего интерфейса. Также в дизайнере форм для PictureBox была исправлена ошибка, имеющая ошибочный код. Были устранены ошибки в проектах, дизайнере форм.
  • 2.2 отличается на 90% улучшенной скоростью компиляции. Существенно было ускорено обращение к s на запись. Также существенно быстрее стали работать функции TryStrToInt, StrToInt. Тип BigInteger в этой версии стал стандартным. Boolean можно было преобразовывать в целые. Была исправлена ошибка, выводящая несколько пустых строк. Стала доступна перезагрузка для методов расширения.
  • PascalABC.NET 3.0 отличается улучшенным автовыводом типов для лямбда-выражений. Также в этой версии появились русские идентификаторы, вложенные лямбды. Произошло обновление Programming Taskbook, теперь это была версия 4.14.
  • 3.1 отличается добавлением кортежей, которые имели вид (a, b, c+1). Также в эту версию были добавлены функция Cplx (re, im) и тип Complex. Добавлены uses (множественные секции), появилось кортежное присваивание (a, b, c):=(c, a, b). Для работы с многомерными массивами стал использоваться foreach.
  • 3.2 отличается добавлением операторов yield sequence, yield.
  • 3.3 характеризуют появлением новых графических модулей: GraphWPF, использующегося для растровой графики, и Graph3D для 3D-графики. В лямбда-выражениях был улучшен Intellisense.

Работа с PascalABC

После набора текста программы необходимо выполнить ее сохранение и задать имя. Для этого можно воспользоваться командой Файл-Сохранить как или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

Запуск

Теперь можно запустить программу для проверки ее работы. Команда запуска Программа -Выполнить или кнопкой в виде зеленого треугольника на панели инструментов. Перед запуском выполняется компиляция кода. Если в коде есть ошибки, то появится красная строка с описанием ошибки.


Ошибки в программе

Курсор будет указывать место вероятной ошибки, но это не всегда совпадает с её описанием. Вот, например, на скриншоте выше курсор указывает на переменную Y, но ошибка содержится в строке выше. Там пропущен символ «точка с запятой», который обязательно должен быть по завершению каждой командной строки. После исправления ошибки, снова запускаем выполнение программы.

Остановка

Остановка программы происходит по ее завершению. Но возможны случаи, когда программу необходимо остановить принудительно. Для этого есть кнопка «Стоп» на панели инструментов или команда Программа — Завершить.

Настройка текстового редактора abc паскаль

По умолчанию в редакторе кода задан минимальный размер шрифта. Если вы испытываете дискомфорт при наборе текста, то зайдите в меню Сервис — Настройки редактора. Установите желаемый размер шрифта.


Настройка редактора Pascal ABC

Как используется система ABC

Первоначальные данные для расчетов фиксируются на специальном языке ABC, который хорошо разработан. Это дает возможность трудиться всего на одной машине, как одному человеку, так и целому коллективу.

Разработка документации происходит с учетом сметы и осуществляется в интегрированной среде. При этом активно используется информация, хранящаяся на жестком диске.

Работают также

— оперативный файл;

— экранный редактор;

— файл архива.

Скорость работы высокая, обработка информации происходит в многовариантном режиме, тщательно прорабатывается сметная и ресурсная документация.

Назад…

Официальный веб-сайт

Главный ресурс программного обеспечения не привязан к русскоязычным странам, имея возможность в любой момент переключиться на международный английский язык. О том, что Pascal ABC — это перспективно, говорят в первую очередь обновления. Они в свою очередь свидетельствуют о том, что язык программирования пользуется большим спросом. Официальный веб-сайт языка программирования является хорошим способом узнать про Pascal ABC все от А до Я. Несмотря на наличие на сайте множества разделов и подразделов, основная доля информации приходится на обучение. Был создан даже специальный раздел «Уроки PascalABC.NET», где новички смогут ознакомиться с примера из области графики и анимации, а также с простейшими событиями и другими примерами. Отечественные разработчики — это знак того, что информация написана на понятном человеческом языке, не требующем к себе каких-либо высших знаний.

Latest News

August 8th, 2021

FPC has moved to Gitlab!

All SVN repositories have been converted to git and moved to gitlab.
The Mantis bugtracker has also been converted to gitlab.

You can find instructions in the Development page
or in the Wiki.

Bugs can be reported here.

May 20th, 2021

FPC version 3.2.2 has been released!

This version is a point update to 3.2.0 and contains bugfixes and updated packages,
some of which are high priority. In this case a new target was also backported
from trunk.

There is a list of changes that may break backward compatibility.
You can also have a look at the FPC 3.2.2 documentation.

Downloads are available at the download section. Some links might be stale but will be updated in the coming days.
If you have trouble using FTP due to recent browser updates, try the sourceforge mirror.

June 19th, 2020

FPC version 3.2.0 has been released!

This version is a major new release and contains bugfixes and updates packages, new features and new targets. Due to the
age of the FPC 3.0 branch (5 years!) it is recommended to upgrade as soon as possible.

There is a list of changes that may break backward compatibility.
You can also have a look at the FPC 3.2.0 documentation.

Downloads are available at the download section. Some links might be stale but will be updated in the coming days.

July 20, 2019

  • FPC has gained several new features lately in trunk (which will not be in the upcoming FPC 3.2.0 release):

    • Multiple helper types can now be
    • Support has been added for
    • The compiler can now generate LLVM bitcode for select platforms (Darwin/x86-64, Linux/x86-64, Linux/AArch64, Linux/ARMHF)

    While FPC 3.2.0 will not have support for the above list, it will have its own collection of new features and fixes!

June 8, 2018

Today FPC celebrates its 25th birthday !

25 years have passed since 8 june 1993, and FPC still does not only exists, but is more alive and kicking than ever!

May 28, 2018

As required by the European GDPR, we have published a privacy statement

Скачивание и установка

Приняв решение скачать Pascal ABC для Windows 7, каждого пользователя наверняка обрадуют простота и скорость процесса. Установить среду разработки на свой компьютер сможет даже самый начинающий программист, который совсем недавно вошел во вкус и начал действовать. Легкость программного обеспечения позволяет произвести загрузку и установить Pascal ABC всего за пару минут. После того, как файл был загружен на жесткий диск компьютера, его следует открыть и установить. Установочный процесс также наградили лаконичностью и простотой. Пошаговая установка заключается в нескольких простейших действиях, которые пользователю будет предложено выполнить. К ним относятся стандартные процедуры установки, такие как принятие пользовательского соглашения, выбор места установки и дополнительные настройки. Сразу после того, как Pascal ABC был установлен, среда разработки готова к плодотворному использованию и новым открытиям.

Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

Вывода на экран

Вывод значений переменных

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Ввод данных с клавиатуры

Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln

для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

Общий синтаксис условного оператора if:

Команды .

будут выполнены только при истинности условия.

Методы в стандартных типах

В PascalABC.NET внутри каждого типа имеется ряд полезных методов. В отличие от внешних процедур и функций, они “вшиты” в тип — переменная знает все свои методы и может вызывать их, используя точечную нотацию.

Например, чтобы вывести значение переменной базового типа, можно
использовать метод Print:

Из других интересных методов для начинающих для целых типов отметим:

Например, в следующей программе вычисляется количество четных двузначных из 10 введённых:

Для вещественных значений полезными являются методы

В частности, удобно использовать цепочечную точечную нотацию:

Для всех числовых типов также определены константы MinValue и MaxValue. Чтобы обратиться к ним, следует использовать имя типа:

Задачи

Что касается задач, то они пишутся с помощью языка программирования «Паскаль». Его основным преимуществом является простота освоения и индивидуальность использования. Интересно, что многие языки программирования, имеют в своей основе именно паскаль, который, берет свое начало из «древнего» языка программирования – бейсик.

Перед началом написания программного кода, указывают тип данных будущего файла, далее, вне зависимости от функционала будущего приложения, пишут: «Begin. Writeln (‘Привет, Мир!’). End.». Первая и последняя строка, это операторные скобки, а между ними располагается сама задача. Вторая строчка – вывод текста на экран, который помещен в кавычки.

Система программирования PascalABC.NET

В XXI веке растёт спрос на языки программирования, позволяющие писать высокоуровневый код в лёгкой, компактной и понятной форме. Современные реализации языка Паскаль, такие как PascalABC.NET, здесь могут многое предложить.

PascalABC.NET – это язык программирования Паскаль нового поколения, сочетающий простоту классического языка Паскаль, ряд современных расширений и огромные возможности платформы Microsoft .NET. PascalABC.NET разрабатывается под свободной лицензией LGPLv3 в первую очередь как язык программирования для сферы образования и научных исследований и вбирает в себя лучшее, что предлагают другие современные языки, такие как C#, Kotlin, Python, Haskell и другие.

PascalABC.NET включает бесплатную, простую и мощную среду разработки с подсказками по коду, автоформатированием и образцами кода для начинающих.

PascalABC.NET – мощный язык с простым и логичным синтаксисом, хорошо понятным начинающим программистам. Это позволяет писать компактные, эффективные и понятные программы и делает данный язык идеальным выбором для обучения современному программированию в широком смысле: от учеников начальной школы до студентов профильных ИТ-направлений. Кроме того, он превосходно подходит как для создания консольных приложений малого и среднего размера, так и в качестве средства программирования «на каждый день».

PascalABC.NET – мультипарадигменный язык. На нём можно писать программы в разных стилях: процедурном, объектном, объектно-ориентированном, функциональном, а также сочетать эти стили, что позволяет формировать различные образовательные траектории в зависимости от уровня и возраста обучаемых.

Важные ссылки

Последняя версия системы программирования PascalABC.NET
Примеры Примеры программ на PascalABC.NET
Презентации Презентации возможностей PascalABC.NET

Ключевые особенности PascalABC.NET

  • Ряд расширений языка Pascal, в числе которых оператор foreach, внутриблочные описания переменных, автоопределение типа при описании, встроенные множества произвольных типов, case по строкам, упрощенный синтаксис модулей, методы в записях, операция new для создания объектов, определение тел методов внутри классов, целые произвольной длины, многомерные динамические массивы.
  • Самые современные средства языков программирования: обобщенные классы и подпрограммы, интерфейсы, перегрузка операций, λ-выражения, исключения, сборка мусора, методы расширения, безымянные классы, автоклассы.
  • Генерация эффективного кода для платформы .NET.
  • Высокая совместимость с Delphi.
  • Высокая скорость выполнения программ.
  • Возможность доступа к огромному количеству .NET-библиотек от контейнерных классов до средств работы с сетью.
  • Среда разработки с встроенным отладчиком, обеспечивающая подсказки по коду, переход к определению и реализации подпрограммы, шаблоны кода, автоформатирование кода.
  • Встроенный в среду разработки дизайнер форм для быстрого создания оконных приложений.
  • Простые и эффективные графические библиотеки (растровая, векторная и трёхмерная) для создания простых визуализаций и анимаций.
  • Средства параллельного программирования в виде директив OpenMP.
  • Встроенный электронный задачник Programming Taskbook.
  • Модули исполнителей Робот и Чертежник, используемых в школьной информатике.
  • Механизм проверяемых заданий, обеспечивающий автоматическую постановку и проверку заданий.
  • Возможность запуска консольного компилятора под Mono в современных версиях Linux, возможность встраивания PascalABC.NET в редактор Geany.

Система PascalABC.NET является совместной разработкой российских и немецких программистов. В России центр разработки находится в институте математики, механики и компьютерных наук Южного федерального университета.

PascalABC.NET активно используется в ряде средних и высших учебных заведений России и ближнего зарубежья. Так, на мехмате Южного федерального университета он используется для обучения 1 курса направления Фундаментальная информатика и информационные технологии в курсе Основы программирования, а также для обучения школьников в одной из самых больших в России Детской компьютерной школе.

Простота, современные возможности, свободный код — вот главные достоинства PascalABC.NET!

Назад

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

uses GraphABC;
begin
...
end.

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Система координат

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:

  • SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
  • setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
  • либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));

или использовать для заливки:

FloodFill(x,y,color) — заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

Цвета в pascal abc:

clBlack – черныйclPurple – фиолетовыйclWhite – белыйclMaroon – темно-красныйclRed – красныйclNavy – темно-синийclGreen – зеленыйclBrown – коричневыйclBlue – синийclSkyBlue – голубойclYellow – желтыйclCream – кремовыйclAqua – бирюзовыйclOlive – оливковыйclFuchsia – сиреневыйclTeal – сине-зеленыйclGray – темно-серыйclLime – ярко-зеленыйclMoneyGreen – цвет зеленых денегclLtGray – светло-серыйclDkGray – темно-серыйclMedGray – серыйclSilver – серебряный

Точки, отрезки и ломаные

Для отображения точки в паскале используется процедура:

SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

uses GraphABC;
begin
  SetPixel(300,200,clred);
end.

Для рисования линии используется:

Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2)

uses GraphABC;
begin
  SetPenColor(clgreen);
  line(100,50,500,250);
end.

Ломаные можно рисовать с помощью процедур и .
Процедуры работают в паре: передвигает курсор в определенную точку, а процедура рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.

uses GraphABC;
begin
...
SetPenColor(clblue);
MoveTo (x1, y1);
LineTo (x2, y2);
LineTo (x3, y3);
LineTo (x4, y4);
LineTo (x5, y5);
end.

Задание 0: При помощи операторов SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1) нарисовать квадрат и равносторонний треугольник.

Для установки размеров графического окна используется процедура

SetWindowSize(ширина, высота)

или, например:

SetWindowWidth(600);
SetWindowHeight(400);

Рисование фигур

Прямоугольник в Паскале рисуется:

Rectangle(x1,y1,x2,y2) — рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

uses GraphABC;
begin
  Rectangle(50,50,200,200);
end.

Фигуры с заливкой:

uses GraphABC;
begin
  Rectangle(50,50,200,200);
  FloodFill(100,100,clBlue);
end.

Треугольник рисуется процедурами:

Line(x1,y1,x2,y2); LineTo(x,y);

uses GraphABC;
begin
  setpenwidth(20);
  setpencolor(clred);
  moveTo(300,100);
  lineTo(500,300);
  lineto(100,300);
  lineto(300,100);
  floodfill(300,200,clgreen);
end.

Окружность можно нарисовать с помощью процедуры:

Circle(x,y,r) — рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

uses GraphABC;
begin
   Circle(500,200,100);
   FloodFill(500,200,clred);
end.

Дуга окружности

Arc(x,y,r,a1,a2) — Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).

1
2
3
4
5
uses GraphABC;
Begin
SetPenWidth(10);
Arc(300,250,150,45,135);
end.

Задание 1: «Лягушка»

Задание 2: «Корона»

Функция random для использования окраски

SetPenColor(rgb(random(256), random(256), random(256))); — выбирает случайное число из 256-цветной палитры для красного, зеленого и синего.

Задание 3: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами 50, 80, 110, 140, … , 290.

* раскрасить круги случайным цветом

Задание 4: «Круги на воде».
Нарисуйте пару десятков концентрических окружностей, то есть окружностей разного радиуса, но имеющих общий центр.

Задание 5:
Воспроизвести изображение при помощи программы:

Штриховка

Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:

Программа будет выглядеть следующим образом:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
uses graphABC;
var i, x1, x2, y1, y2, N integer;
   h, x real;
begin   
  x1 = 100; y1 = 100;
  x2 = 300; y2 = 200;
  N = 10;
  Rectangle (x1, y1, x2, y2);
  h = (x2 - x1)  (N + 1);
  x = x1 + h;
  for i=1 to N do begin
    Line(round(x), y1, round(x), y2);
    x = x + h;
  end;
end.

Задание 6:
Нарисуйте шахматную доску.

Примеры программ на Pascal

Задание:

Ввести с клавиатуры n чисел. Определить количество четных.

Код программы:var n,i,k,a:integer; begin writeln(‘введите количество чисел’); readln(n); a:=0; for i:=1 to n do begin writeln(‘введите ‘,i:1,’-е число’); readln(a); if a mod 2=0 then k:=k+1; end; writeln(‘кол-во четных чисел ‘,k); readln; end.Задание:

Дано четырехзначное число. Верно ли, что сумма первой и последней цифр равна сумме средних цифр?

Пример теста:

1234 — да: 1+4=2+3 7459 — нет: 7+9 ≠ 4+5

Код программы:var n,p1,p2,p3,p4:integer; begin writeln(‘введите четырехзначное число’); readln(n); p1:=n div 1000; p4:=n mod 10; p2:=(n div 100) mod 10; p3:=(n div 10) mod 10; if p1+p4=p2+p3 then writeln(‘right’) else writeln(‘false’); readln; end.Задание:

Решение квадратного уравнения ax2+bx+c=0

Пример теста:

a b c x
любое
5 нет решений
2 5 -2,5
1 1 -6 x1=2; x2=-3
16 -24 9 0.75
2 1 3 нет решений

Код программы:var a,b,c,D,x1,x2:real; begin writeln(‘введите a,b,c’); readln(a,b,c); if a=0 then if b=0 then if c=0 then writeln(‘x любое’) else writeln(‘нет решений’) else begin x1:=c/b; writeln(‘x=’,x1:12:6); end else begin D:=b*b-4*a*c; if D>0 then begin x1:=(-b-sqrt(D))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(D))/(2*a); writeln(‘x1=’,x1:12:6); writeln(‘x2=’,x2:12:6); end else if D=0 then begin x1:=-b/(2*a); writeln(‘x=’,x1:12:6); end else writeln(‘нет решений’); end; readln; end.Задание:

При попадании в маленький круг (радиус = 1), игроку начисляется 2 балла, при попадании в большой круг (радиус 2) — 1 балл, мимо мишеней — 0 баллов.

Пример теста:

0.5; 0.6 — 2 -1.2; -1.3 — 1 2.6; 3 — 0

Код программы:var x,y:real; z:byte; begin writeln(‘введите координаты’); readln(x,y); if x*x+y*ythen z:=2 else if x*x+y*ythen z:=1 else z:=0; writeln(‘ваш результат ‘,z); readln; end.Задание:

Вычислить значение функции

Пример теста:

при x = 2, y = -4.441979

Код программы:var x,y:real; begin writeln(‘введите x’); readln(x); y:=(arctan(x)-exp(x))/sqrt(abs(x)); writeln(‘y=’,y:12:6); readln; end.Задание:

Найти сумму элементов столбца, содержащего максимальный элемент. Если максимальный элемент встречается несколько раз, то вычислить сумму столбца, в котором максимальный элемент встречается в последний раз. То есть в тесте взять такую матрицу, чтобы максимальный элемент встречался в несколькх столбцах.

Пример теста:

1 2 3 4 7 1 3 0 2 7 4 3 1 3 2 1

Ответ: 13 (второй столбец: 2+1+7+3=13)

Код программы:type meow=array of integer; var a:meow; i,j,m,n:byte; max,s,k:integer; begin writeln(‘введите число строк и столбцов ‘); readln(n,m); for i:=1 to n do begin writeln(‘введите строку ‘, i); for j:=1 to m do readln (a); end; writeln (‘матрица А’); for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do write (a:4, ‘ ‘); writeln; end; max:=a; for i:=1 to n do for j:=1 to m do if a>=max then begin max:=a; k:=j; end; for i:=1 to n do begin for j:=k to k do s:=s+a; end; writeln(‘s=’,s); readln; end.

Особенности языка

Любая переменная в этом языке имеет свой тип. Это значит, что она может принимать множество значений. Также можно проводить различные операции над переменными.

Основы языка

При использовании Паскаля придерживаются жесткой типизации. При описании переменной определяют ее тип и более этот тип не могут изменить.

Назначение переменной – участвовать в операциях, определенных ее типом. При составлении программ следует это учитывать. Данный подход позволяет компилировать проверки на корректность, что позволяет добиться высокой надежности программ.

Простые типы являются базовыми в этой программе. Из простых формируются составные типы. Для иных типов используют ссылочные.

Чтобы построить сложный тип используют ссылочные и составные типы.

Для сужения области допустимых значений формируют ограниченные типы. Для этого достаточно простым типам задать спектр допустимых значений (к примеру, для переменной задается значение от 1 до 5, или от 1 до 100, или другие варианты). В этой программе это будет прописано как: for var i:=1 to 5 do или for var i:=1 to 100 do.

Стандартными типами в языке программирования являются типы с множеством значений. Они могут использовать булевские, символьные, вещественные, целые значения.

Для обращения к подпрограммам с переменными используются процедуры (procedure).

Объектно-ориентированный стиль характеризуется обобщением комбинированных типов.

Особенности программы Паскаль АБС:

  • возможность описать переменную внутри блока;
  • появление операторов /=, *=, -=, +=;
  • появилась возможность определить переменную при описании (к примеру, var n: integer :=15; в этом примере видно, как переменной n присваивается значение, равное 15);
  • появляется цикл foreach;
  • можно выполнять перегрузку операций;
  • чтобы вызвать конструктор используется new;
  • можно прописывать подпрограммы, у которых будет переменное число параметров;
  • для генерирования последовательностей добавлены операторы yield sequence, yield;
  • стала поддерживаться директива OpenMP;
  • появилось кортежное присваивание (к примеру, (a,b):=(b,a));
  • определен тип кортежа – используются T1, T2.

На примере видно, как используется var, new, foreach для создания частотного словаря. К примеру, начало операции символизируется словом begin, затем переменной d присваивают значение, что это будет новый словарь.

В цикле foreach для переменной s определено, что это в прочтении ReadLine будет слово, затем ей присваивается значение слова, далее в завершение операции к каждому слову добавляется следующее слово, затем операция печать (Print) и завершается программа словом end.

Описания переменных внутри блока и автовывод типов

В большинстве случаев переменные описываются в блоке begin-end и описание совмещается с инициализацией:

Это решает сразу несколько проблем:

  • можно не говорить о типах в первых программах или лишь упоминать их
  • невозможно забыть инициализировать переменную
  • переменные описываются по мере необходимости близко к месту их использования. Это улучшает читаемость. Проблема старого Паскаля, когда груда переменных описывалась до beginа, отсутствует

При таком способе возникает одна проблема: если надо накопить сумму вещественных, то такой код приведет к ошибке типов:

Для исправления этой ошибки всё равно придётся говорить о типах и инициализировать sum одним из двух способов:

или

Вывод

Для первоначального обучения программированию программа PascalABC.NET успешно заменила устаревшую систему Turbo Pascal. Эта программа используется студентами и школьниками.

В качестве основы взят язык Delphi Pascal. С ее помощью можно постепенно перейти от написания простейших программ к компонентному, объектно-ориентированному, модульному, событийному программированию.

К примеру, при помощи модулей Sounds и Timers создают звуки, таймеры, их нередко используют в консольных программах.

Для работы с множествами, стеками, динамическими массивами, очередями используют модуль Containers.

В этой программе стал упрощен синтаксис модулей. В качестве современных средств стали использоваться перегрузка операций, методы расширения, автоклассы, безымянные классы, лямбда-выражения.

Особенностями программы стала и высокая скорость выполнения задач и совместимость с Delphi. Теперь можно получить доступ к большому количеству .NET-библиотек, для платформы .NET был сгенерирован эффективный код.PascalABCNETWithDotNetSetup.exe

Среда разработки отличается встроенным отладчиком, который обеспечивает переход к реализации подпрограммы, есть подсказки по коду, автоформатирование и шаблоны кода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector