Общие сведения о программировании на c++ в windows
Содержание:
- 2) Qt Creator
- Дженерики
- Преимущества и недостатки Visual Studio, Project Rider, Eclipse
- Что нужно для программирования на C++
- создание проекта Windows классических приложений
- Комментарии 59
- БЕЙСИК-переводчики
- MonoDevelop IDE
- 1) Visual Studio
- БЕЙСИК-компиляторы
- Кодовые имена для версий языка С++
- Компиляторы из исходного кода в исходный код
- Лучшие среды разработки ( >
- Гарантия
- 5) Xcode
- CodeLite
- Заключение
2) Qt Creator
QT Creator — еще одна достаточно удобная и быстрая интегрированная среда разработки C++, предлагающая интересные возможности для разработчика. Эта кроссплатформенная IDE имеет современный редактор кода C++, встроенный удобный графический интерфейс, дизайнер форм, инструменты навигации и многое другое. Среди разработчиков многие выбирают его за его API и библиотеки, поскольку они последовательны, подробны, удобны и хорошо документированы.
Особенности IDE QT Creator:
- Доступны версии под Linux, macOS, Windows.
- Доступны расширения, позволяющие работать с такими языками как Python, Ruby, Java, PHP и другими.
Плюсы IDE QT Creator:
- Наличие бесплатной версии.
- Интеллектуальная система подсказок.
- Возможность компиляции проектов для различных систем.
Минусы IDE QT Creator:
- Платная версия от 459$ в месяц.
- Бесплатная версия имеет ряд ограничений.
Дженерики
Для каждого языка $LANG, поддерживающего дженерики, наряду с main.$LANG будет сгенерирован дополнительный шаблонный исходный файл main_t.$LANG, эквивалентный содержимому main.$LANG, за исключением того, что все функции (кроме main) являются шаблонами. Этот шаблонный исходный файл также будет пробенчмаркан. Колонка Templated в таблице ниже показывает, использует ли компиляция шаблонированные функции или нет.
Прим.пер. Здесь не различаются дженерики и шаблоны, что есть большая разница, как справедливо заметили на форуме
Но пользователю языка это неважно — обычно в языке присутствует единственный механизм
Преимущества и недостатки Visual Studio, Project Rider, Eclipse
Visual Studio признана лучшей IDE для C#. Дело в том, что оба продукта принадлежат корпорации Microsoft. Поэтому они идеально подходят для работы друг с другом.
В число преимуществ Visual Studio входит следующее:
- Среда содержит множество инструментов, которые очень хорошо работают на C#.
- Наличие бесплатной версии — Community Edition.
- Community содержит все что нужно для независимого разработчика.
- Самое эффективное ПО для разработки на любой платформе, включая .Net и C#.
- Возможность хранения данных в облаке.
У продукта есть и некоторые недостатки:
- Требовательность к ресурсам.
- После перехода на платную версии, могут слететь настройки и корпоративный сервер.
- Сложность при самостоятельном освоении.
Project Rider представляет собой кроссплатформенную .Net IDE. Она подходит для использования под Windows, Linux, Mac OS X. Продукт базируется на IntelliJ IDEA и Resharper.
В число ее преимуществ входит следующее:
- Поддержка C#, VB, XAML, HTML, JavaScript, TS и других языков.
- Отлично подходит для создания различного программного обеспечения: ASP.Net, Xamarian и т. д.
- Мощная поддержка навигации и рефакторинга.
- Прекрасно реализованная поддержка интеллектуальных сочетаний клавиш.
- Интеграция с Visual Studio и Unity.
К недостаткам относят следующие свойства:
- Некоторая часть функционала еще в процессе разработке, поэтому продукт содержит в себе ошибки и баги.
- Высокая стоимость. Цена за использование платформы — 139 USD в год. При этом есть trial-версия и скидки для студентов.
Eclipse aCute — плагин для Eclipse IDE. Он облегчает разработку на C#. aCute дает возможность применять редактор C#, в состав которого входит Eclipse IDE, поддерживающий языки посредством сервера Omni-sharp.
- В число преимуществ относят следующее:
- Плагин aCute выделяет синтаксис цветом.
- Возможность объявлять переменные, методы и классы.
- Возможность разрабатывать полную версию основного проекта .net, не выходя из IDE.
- Программы, разработанные с применением MS test и xUnit, можно выполнять в среде IDE.
К минусам платформы относят следующие особенности:
- Высокая сложность освоения для начинающих.
- Плагин разработан сообществом. Следовательно, нет никаких гарантий, что он всегда будет работать качественно.
Что нужно для программирования на C++
Самое нужное — это желание . Не имея желания программировать, Вам придется очень сложно себя пересиливать и вскоре это надоест. Программирование — это умственный процесс, оно может утомлять, даже если у вас сильно очень «загорелось». Кстати, у многих желание пропадает после прочтения половины учебной книги по языку программирования, т.к. появляются какие-то сложные конструкции или неинтересные для вас вещи. Например, Вы хотели сразу начать писать игры и изучать для этого нужные команды(классы и функции), а вам рассказывают об умных указателях, перегрузке функций или лямбда-выражениях. Если Вас не пугает то, что Вам придется изучить множество всего, что может показаться не нужным на первый взгляд, то милости просим в ряды начинающих программистов.
Для самого процесса программирования нужен сам программист и его рабочее место(компьютер с нужным софтом). Если вы читаете это, то наверняка с компьютера, поэтому всё необходимое вы уже имеете, за исключением IDE.
IDE — интегрированная среда разработки, а если проще, то это программа в которой имеется целый набор полезных вещей: текстовый редактор для кода с подсветкой синтаксиса, компилятор (он переводит код вашей программы в машинный код, который понятен компьютеру), дебаггер и еще куча различных полезных приблуд.
Существует множество различных IDE для различных операционных систем.
IDE для Windows
Dev-C++ . Самым оптимальным вариантом для программирования является IDE Dev-C++, есть все что нужно для начала, весит примерно 50 мегабайт. Простой интерфейс, легко разобраться. Скачать можно .
IDE для Linux
Geany . Самый оптимальный вариант – Geany. Легковесно, просто, быстро и удобно.
QtCreator . Лучшая, на мой взгляд, IDE для Linux (И не только, она кроссплатформенная). Есть всё что нужно + Qt Framework из коробки.
создание проекта Windows классических приложений
чтобы создать первый проект Windows desktop, выполните следующие действия. в процессе работы вы вводите код рабочего Windows приложения. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2019
-
В главном меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.
-
в верхней части диалогового окна задайте для параметра язык значение C++, задайте для параметра платформа значение Windows и задайте для параметра Project тип значение рабочий стол.
-
в отфильтрованном списке типов проектов выберите мастер рабочего стола Windows , а затем нажмите кнопку далее. На следующей странице введите имя проекта, например десктопапп.
-
Нажмите кнопку Создать, чтобы создать проект.
-
откроется диалоговое окно Project Windows Desktop . В разделе Тип приложения выберите классическое приложение (.exe). В поле Дополнительные параметры выберите Пустой проект. Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект.
-
В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.
-
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. Нажмите кнопку Добавить.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к .
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2017
-
В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.
-
в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > Visual C++ и выберите пункт Windows рабочий стол. в средней области выберите мастер рабочего стола Windows.
В поле имя введите имя проекта, например десктопапп. Нажмите кнопку ОК.
-
в диалоговом окне Windows рабочего стола Project в разделе тип приложения выберите Windows приложение (.exe). В поле Дополнительные параметры выберите Пустой проект. Убедитесь, что предварительно скомпилированный заголовок не выбран. Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект.
-
В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.
-
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. Нажмите кнопку Добавить.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к .
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2015
-
В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.
-
в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > шаблоны > Visual C++, а затем выберите пункт Win32. В средней области выберите шаблон Проект Win32.
В поле имя введите имя проекта, например десктопапп. Нажмите кнопку ОК.
-
На странице Обзор мастера приложений Win32 нажмите кнопку Далее.
-
на странице Параметры приложений в разделе тип приложения выберите Windows приложение. В разделе Дополнительные параметры снимите флажок предкомпилированный заголовок, а затем выберите пустой проект. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.
-
В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект десктопапп, выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.
-
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. Нажмите кнопку Добавить.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе.
Комментарии 59
я конечно понимаю, старая школа, стремление к минимализму… но зачем же себе усложнять жизнь печатая код в блокноте, потом переносить в студию, компилировать, смотреть ошибки и так в цикле…
это дурная работа, лучше сразу иде юзать
зачем переносить в студию? неужели без студии совсем нельзя разрабатывать?
компилировать можно через командную строку
а использование блокнота оправдано тем что понимаешь(запоминаешь, изучаешь, ну и так далее) больше, так как делаешь все сам, и нет большого количества автоматизированных процессов (которые делает IDE)
процесс обучение то как раз и направлен на то чтобы изучить, и скорость разработки (для которой и нужна IDE) здесь не важна
на С++ не писал, учился на JAVA, применение блокнота на ранних этапах было более чем оправдано
Навыки работы в IDE пригодятся, если впоследствии полученные знания захотят использовать. В очень многих софтостроительных компаниях именно Visual Studio используется для разработки.
Мое ИМХО. Уже больше 15 лет занимаюсь разработкой. Хорошо владею NetBeans, Eclipse, CodeWarrior, Visual Studio. По личному опыту — Visual Studio + Visual Assist вне конкуренции :(.
Готов вами поспорить. Никто вас не заставляет разрабатывать в блокноте, для серьезных задач свои инструменты. Но не зная азов, не стоит (на мой взгляд) садиться за IDE. Сначала нужно досконально разобраться в технологиях.
За годы моей практики (чуть меньше чем у вас :)) не раз убеждался в относительной «полезности» визардов и других помощников. Далеко не всегда они упрощают разработку.
Готов согласиться. Но тут многое зависит от модели обучения — «снизу вверх» или «сверху вниз». ХЗ что сейчас для новичков лучше. Да и вообще с++ ИМХО не лучший язык для обучения именно новичков — все-таки он шибко низкоуровневый.
Что мешает обучать непосредственно программированию в IDE где и отладка есть, и ошибки сразу подсвечиваются, и автодополнение — а тему «волшебная компиляция текстового файла в .exe» показать на том же gcc или коммандлайновой версии Visual C++? ИМХО, в «программировании для новичков» непосредственно волшебный процесс компиляции и линковки не то чтобы очень долгий или сложный.
Если только основы языка, то Borland C++ 3.1
А если серъезно советовал бы Visual Studio.
Borland сильно «развращает мозг» начинающего программиста… у них плоховата стандарт реализован и имеются всякие свои извращенные механизмы перенятые с object pascal
для начала 1. учи стандартный с++ 2. старайся не привязываться к среде и к платформе
Qt Creator и просто для С++ хорош, и еще и под Qt заточен
вообще для новичка нужно разве что автодополнение кода (ну кроме подсветки) + документация документации в инете полно, а с автодополнением — почти каждая IDE
1. Любой редактор с подсветкой синтаксиса, например, kate или notepad++. Главное, что бы это было не IDE. 2. Компилятор + linker из консоли. 3. Затем можно Makefile освоить. 4. После того, как эти шаги отточены и поняты можно браться за IDE.
Если освоить шаги в такой последовательности, то будет очень просто перейти к continuous integration и nunit тестированию.
1. Текстовый редактор (emacs/vi/notepad++) 2. make/Makefiles 3. gcc/mingw
Основам только так и строго обязательно. Иначе нормальный программист не получится.
А вы не выбирайте — используйте и то и другое, пусть ученики поймут основные принципы работы в IDE, без привязки к какому-то конкретному.
Если решите все же привязываться к одной IDE — я бы советовал Visual Studio и вот почему. Visual Studio — это промышленный стандарт для разработки под Windows. Для разработки под *NIX такого стандарта нет, поэтому те, кто будут разрабатывать под *NIX всё равно будут выбирать себе IDE из присутствующего многообразия и не факт, что остановятся именно на эклипсе.
если будете изучать при помощи студии то сможете отвязяться от проблем с сборкой, настройкой, запуском — код написал, и запустил. Что происходит в промежутке — неизствестно но оно работает. Таким образом человек научится писать код, но не будет понимать как из кода возникает бинарник. Потом брошенный в разработку чего-то неизвестного человек потеряется — он ведь привык чтобы из кода программа возникала сама.
другой вариант — эклипс. Тут вам придется указать компилятор, заодно увидят и остальные настройки проекта. Сразу же конечно ничего не заработает, придется немного покопаться. Таким образом помимо самого кода вы научите людей не боятся разбираться с разными полезными программами, да и они будут разделять понятия IDE и компилятор.
БЕЙСИК-переводчики
Устный переводчик | Автор | Окна | Unix-подобный | Другие ОС | Тип лицензии |
---|---|---|---|---|---|
Liberty BASIC | Системы Shoptalk | да | Нет | Нет | Проприетарный |
GW-BASIC | Microsoft | Нет | Нет | MS-DOS | Проприетарный |
QBasic | Microsoft | да | Нет | Нет | Проприетарный |
Бурундук Базовый | Рональд Х. Николсон-младший. | да | да | да | Бесплатное ПО |
TI Basic | Инструменты Техаса | Нет | Нет | ТИ-99 / 4А | Проприетарный |
TI расширенный базовый | Инструменты Техаса | Нет | Нет | ТИ-99 / 4А | Проприетарный |
Rocky Mountain BASIC | да | Нет | HP 9000 | Проприетарный | |
Майкл Хардт | Нет | да | Нет | Лицензия MIT | |
Ябашич | Марк-Оливер Им | да | да | Нет | Лицензия MIT |
SmallBASIC | SmallBASIC | да | да | Android , OS X | GPLv3 + |
Роб Хагеманс | да | да | OS X | GPLv3 + |
MonoDevelop IDE
MonoDevelop — бесплатная кроссплатформенная интегрированная среда программирования для языков C#, F#, Visual Basic .NET, C/C++, Vala и других языков. В MonoDevelop можно быстро писать настольные приложения и веб-приложения для операционных систем Linux, Windows и Mac OSX. MonoDevelop делает легким для разработчиков портирование .NET приложений, созданных с помощью MS Visual Studio в Linux и Mac OSX, а также обеспечивает поддержку единого кода для всех платформ.
Среда программирования MonoDevelop включает функциональность подобную Microsoft Visual Studio, например, Intellisense, интеграцию системы управления версиями и интегрированный визуальные GUI и веб-дизайнер. MonoDevelop предназначена для разработки любительских и коммерческих проектов ориентированные на различные операционные системы.
- Мультиплатформенность. Поддерживает Linux, Windows и Mac OS X.
- Расширенные возможности редактирования. Поддерживает автозавершения кода для C#, шаблоны кода, сворачивание кода.
- Настраиваемый интерфейс. настраиваемое расположение окон, определяемые пользователем привязки клавиш, использование внешних инструментов.
- Поддержка нескольких языков: C#, Visual Basic.Net, C/C++, Vala
- Контекстно-зависимая справка
- Интегрированный отладчик для отладки приложений моно и родственных приложений
- GTK# визуальный конструктор. Удобно создавать приложения GTK#
- ASP.NET. Создание веб-проектов с поддержкой полного кода завершения и тестирования на XSP, встроенный моно веб-сервер.
- Другие инструменты. Источник управления, интеграции makefile, модульного тестирования, упаковки и развертывания, локализация.
MonoDevelop обеспечивает равноправную поддержку разработки .NET приложений для операционных систем Linux, MacOS X и Windows. Практикование в среде программирования MonoDevelop будет полезно для любого разработчика кроссплатформенного программного обеспечения.
1) Visual Studio
Visual Studio занимает первое место в нашем рейтинге. Это широко известная полнофункциональная среда разработки от компании Microsoft, которая позволяет работать с такими платформами, как Windows, Интернет, облако и Android. Возможности IDE Visual Studio позволяют правильно и эффективно писать код, реорганизовывать, анализировать и исправлять проблемы с кодом. Система IntelliSense предсказывает API-интерфейсы по мере их написания и выполняет автоматическое завершение для повышения скорости и эффективности разработки.
Именно эта IDE позволяет новичку легче всего войти в процесс разработки.
Особенности Visual Studio:
- Свой компилятор – MSVC.
- Существуют версии, работающие на macOS и Windows.
- Поддерживает такие языки: ASP.NET, Ajax, DHTML, Visual C++, JavaScript, JScript, Visual Basic, Visual C#, Visual F#, XAML и др.
Плюсы IDE Visual Studio:
- Бесплатно распространяется Visual Studio Community, с достаточным набором возможностей.
- Платные версии могут предоставляться учебным заведениям и студентам бесплатно.
- Удобная система умного автодополнения.
- Большое количество настроек среды разработки под «себя», благодаря встроенным механизмам и доступным дополнениям.
Минусы IDE Visual Studio:
- Версии Visual Studio Professional и Visual Studio Enterprise являются платными.
- Тяжеловесная IDE, достаточно требовательная к железу.
- Ряд разработчиков считают ее избыточной для создания мелких проектов.
- Достаточно маленькая скорость запуска проектов и приложений.
- Не работает на Linux.
- Платные версии с расширенным функционалом распространяются по подписке: Professional – от 45$ в месяц, Enterprise – от 250$ в месяц.
БЕЙСИК-компиляторы
Компилятор | Автор | Окна | Unix-подобный | Другие ОС | Тип лицензии |
---|---|---|---|---|---|
ACE BASIC | Дэвид Бенн | Нет | Нет | Да ( AmigaOS ) | GPLv2 + |
AppGameKit | Создатели игры | да | да | Нет | Проприетарный |
B4X | Эрель Узиэль | да | Да ( Android , iOS ) | Да (JVM) | Лицензия Apache 2.0 |
BlitzMax | Блиц-исследование | да | Да ( Linux , OS X ) | Нет | zlib Лицензия |
DarkBASIC | Создатели игры | да | Нет | Нет | Лицензия MIT |
FreeBASIC | Команда разработчиков FreeBASIC | да | да | ДОС | GPLv2 + |
Гамбас | Бенуа Минизини | Нет | да | Нет | GPLv2 + |
GFA BASIC | Фрэнк Островски | да | Нет | Амига , Atari ST , DOS | Проприетарный |
Меркурий | RemObjects | да | Да ( Linux , OS X , Android , iOS ) | Да ( веб-сборка ) | Проприетарный |
PowerBASIC (ранее Turbo Basic) | PowerBASIC, Inc. | да | Нет | ДОС | Проприетарный |
PureBasic | Программное обеспечение Fantaisie | да | да | да | Проприетарный |
QB64 | Галеон | да | да | да | LGPLv2.1 |
QuickBASIC | Microsoft | Нет | Нет | ДОС | Проприетарный |
Истинный БАЗОВЫЙ | Истинный БАЗОВЫЙ | да | Нет | Нет | Проприетарный |
VSI BASIC для OpenVMS | Истинный БАЗОВЫЙ | Нет | Нет | OpenVMS | Проприетарный |
Xojo (ранее REALbasic) | Xojo Inc. (ранее Real Software) | да | да | да | Проприетарный |
Кодовые имена для версий языка С++
Обратите внимание на то, что каждый языковый стандарт имеет название, указывающее на год его принятия/утверждения (например, C++17 был принят/утвержден в 2017 году). Однако, когда согласовывается новый языковой стандарт, неясно, в каком году удастся его принять, поэтому действующим языковым стандартам присваиваются кодовые имена, которые затем заменяются фактическими именами при доработке стандарта
Например, C++11 назывался , пока над ним вели работу. Вы можете по-прежнему видеть на просторах Интернета подобные кодовые имена (особенно, когда речь заходит о будущей версии языкового стандарта, у которого еще нет окончательного названия)
Однако, когда согласовывается новый языковой стандарт, неясно, в каком году удастся его принять, поэтому действующим языковым стандартам присваиваются кодовые имена, которые затем заменяются фактическими именами при доработке стандарта. Например, C++11 назывался , пока над ним вели работу. Вы можете по-прежнему видеть на просторах Интернета подобные кодовые имена (особенно, когда речь заходит о будущей версии языкового стандарта, у которого еще нет окончательного названия).
Вот сопоставление кодовых имен версий С++ с их окончательными названиями:
=
=
=
=
Например, если вы видите , то знайте, что речь идет о стандарте C++17.
Компиляторы из исходного кода в исходный код
Этот список неполный. Более обширный список компиляторов «исходный код» можно найти .
Компилятор | Автор | Целевой ввод | Целевой выход | Автоматический распараллеливатель | Окна | Unix-подобный | Другие ОС | Тип лицензии | Рамки ? |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Набор инструментов для реинжиниринга программного обеспечения DMS | Семантические проекты | C / C ++ , COBOL , PL / I , многие другие | Произвольные языки | Нет | да | да | да | Проприетарный | да |
Передняя часть EDG | Edison Design Group | C / C ++ , Java , Фортран | C | Нет | да | да | да | Проприетарный | да |
РОЗА | Национальная лаборатория Лоуренса Ливермора | C , Fortran и другие | C / C ++ , Fortran и другие | да | Нет | да | да | BSD | да |
PIPS Parallélisation Interprocédurale de Programme scientifiques | Шахты ParisTech | C , Фортран | C , Фортран | да | Нет | да | да | GPL | да |
Лучшие среды разработки ( >
Microsoft Visual Studio – среда разработки на C++, которая заслуживает первое место в нашем рейтинге. В софте есть большое количество встроенных инструментов, которые значительно облегчают многие процессы.
Интеллектуальное автодополнение, подсветка синтаксиса и многое другое. Можно смело заявлять, что это один из лучших представителей класса сред разработки на C++.
Причем, работать можно не только с C++. Помимо этого языка, MVS поддерживает C#, Python и другие известные языки программирования.
Приложение платное. Для использования придется отсыпать немного деревянных в карман Майкрософт. Но вряд ли кто-то будет жалеть о приобретении.
Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте программы.
Особенности IDE:
- Конструктор форм (GUI); Автодополнение уже написанного кода; Относительно простой интерфейс;
Гарантия
Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).
Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.
По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.
Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.
И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить
5) Xcode
Xcode — это полноценная IDE, включающая комплект инструментов для разработки, созданная компанией Apple для написания ПО под macOS, iOS, WatchOS и tvOS.
Xcode — считается лучшей IDE для Mac, будучи созданной разработчиками самой операционной системы.
Особенности IDE Xcode:
- Работает с такими языками, как — AppleScript, C, C++, Java, Objective-C.
- Работает только на macOS.
- Использует Apple LLVM и GCC компиляторы.
Плюсы IDE Xcode:
- Удобные инструменты для создания ПО под комплекс платформ Apple.
- Механизмы автодополнения кода.
- Удобные инструменты для работы с графическими интерфейсами.
Минусы IDE Xcode:
На ОС Windows и ОС Linux данная IDE не работает.
CodeLite
Бесплатная среда разработки на С и C++. Есть версии для разных операционных систем, включая Windows, MacOS и Linux. Скачать последнюю версию этой IDE можно с официального сайта.
Особенности IDE:
- Кроссплатформенность; Профилирование, рефакторинг кода; Поддержка GCC/Clang/Visual C++;
Популярная IDE для создания графических интерфейсов. В эту среду разработки встроенно огромное количество разных инструментов, которые позволяют создавать крутые приложения.
Есть две версии: платная и бесплатная. Последняя – с открытым исходным кодом. Ее вполне хватит, если вы новичок. Скачать можно с официального сайта.
Особенности IDE:
- Конструктор форм (GUI); Автодополнение уже написанного кода; Кроссплатформенность; Множество инструментов Qt;
Заключение
Итак, мы познакомились с лучшими онлайн-курсами по C, C++, C#, которые имеются на просторах интернета. Рассмотрите как можно больше предложений онлайн-школ, изучите их программу, цену и преимущества.
Многие темы в учебных планах повторяются, поэтому почитайте отзывы бывших студентов, чтобы оценить подачу материала преподавателями. Некоторые онлайн-школы предлагают пробные занятия, а где-то можно бесплатно учиться несколько месяцев, чтобы понять, подходят вам уроки или нет.
Не забывайте подписываться на обновления блога iklife.ru и читать новые публикации.
Желаю удачи в обучении. До новых встреч!