Создавай скрипт c# быстро и просто!

Установка Visual Studio

После загрузки необходимо запустить установщик. В открывшемся окне нам предложат выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе с Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ.

В нашем случае интересен прежде всего C# и .NET Core, поэтому в наборе рабочих нагрузок можно выбрать только пункт «Кроссплатформенная разработка .NET Core». Можно выбрать и больше опций или вообще все опции, однако стоит учитывать свободный размер на жёстком диске — чем больше опций будет выбрано, тем больше места на диске будет занято.

При инсталляции Visual Studio на ваш компьютер будут установлены все необходимые инструменты для разработки программ, в том числе фреймворк .NET Core. Установка успешна? Начинаем писать программу!

Hello world

Под узлом «Зависимости» расположен непосредственно сам файл кода программы — Program.cs. Как раз он и открыт в центральном окне. Вначале разберёмся, что весь этот код собой представляет:

using System;
 
namespace HelloWorld
{
    class Program
    {
        static void Main(string args)
        {
            Console.WriteLine("Hello World!");
        }
    }
}

В начале файла мы видим директиву using, после которой идёт название подключаемого пространства имён. Пространства имён необходимы для организации классов в общие блоки. Например, в первой строке подключается пространство имён System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы .NET.

C# имеет C-подобный синтаксис, и каждая строка завершается точкой с запятой, а каждый блок кода помещается в фигурные скобки. Далее начинается уже наше пространство имён HelloWorld, которое будет создавать отдельную сборку или исполняемую программу. Сначала идёт ключевое слово namespace, после которого следует название пространства имён. По умолчанию Visual Studio даёт ему название проекта. Далее внутри фигурных скобок идёт блок пространства имён.

Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Класс может содержать различные переменные, методы, свойства, прочие инструкции. В данном случае объявлен один метод Main. В программе на C# метод Main является входной точкой программы, с него начинается всё управление. Это обязательный элемент любой программы.

Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine(«Hello World!»); — выводит в консоль строку «Hello World!».

Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.

Операторы, допускающие логическое значение NULL

Для операндов операторы и поддерживают следующую логику с тремя значениями:

  • Оператор возвращает только в том случае, если оба операнда имеют значение . Если или имеет значение , оператор возвращает (даже если другой операнд имеет значение ). В противном случае выражение будет иметь значение .

  • Оператор возвращает только в том случае, если оба операнда имеют значение . Если или имеет значение , оператор возвращает (даже если другой операнд имеет значение ). В противном случае выражение будет иметь значение .

Эта семантика описывается в следующей таблице:

x y x&y x|y
true true true true
true false false true
true null null true
false true false true
false false false false
false null false null
null true null true
null false false null
null null null null

Поведение этих операторов отличается от типичного поведения операторов, допускающих значение NULL. Как правило, оператор, который определяется для операндов типа значения, можно также использовать с соответствующими операндами типа, допускающего значение NULL. Такой оператор возвращает , если какой-либо из операндов имеет значение . При этом операторы и могут возвращать отличное от NULL значение, даже если один из операндов имеет значение . См. подробнее о поведении операторов, допускающих значение NULL, в разделе в статье Типы, допускающие значение NULL.

Вы также можете также использовать операторы и с операндами , как показано в следующем примере:

Условные логические операторы и не поддерживают операнды типа .

Производительность и взаимодействие

Три новых функции улучшают поддержку собственного взаимодействия и низкоуровневых библиотек, требующих высокой производительности: целые числа собственного размера, указатели функций и пропуск флага .

Целые числа собственного размера и являются целочисленными типами. Они выражаются базовыми типами System.IntPtr и System.UIntPtr. Компилятор предоставляет дополнительные преобразования и операции для этих типов в качестве собственных целых чисел. Целые числа собственного размера определяют свойства для или . Такие значения не могут быть выражены как константы времени компиляции, так как они зависят от собственного размера целого числа на целевом компьютере. Во время выполнения эти значения доступны только для чтения. Для можно использовать значения констант в диапазоне . Для можно использовать значения констант в диапазоне . Компилятор выполняет сворачивание константы для всех унарных и бинарных операторов, используя типы System.Int32 и System.UInt32. Если результат не помещается в 32 бит, операция выполняется во время выполнения и не считается константой. Целые числа собственного размера могут повысить производительность в сценариях с большим количеством целочисленных вычислений, в которых необходимо обеспечить максимально высокую производительность. Дополнительные сведения см. в статье о типах и .

Указатели функций предоставляют простой синтаксис для доступа к кодам операций IL и . Указатели функций можно объявлять с помощью нового синтаксиса . Тип  — это тип указателя. При вызове типа используется , в отличие от делегата, который использует в методе . Синтаксически вызовы являются идентичными. При вызове указателя функции используется соглашение о вызовах . Если требуется объявить о соглашении о вызовах , добавьте ключевое слово после синтаксиса . Другие соглашения о вызовах можно указать с помощью атрибутов в объявлении . Дополнительные сведения см. в разделе Небезопасный код и типы указателей.

Наконец, можно добавить атрибут System.Runtime.CompilerServices.SkipLocalsInitAttribute, чтобы компилятор не создавал флаг . Этот флаг указывает среде CLR на нулевую инициализацию всех локальных переменных. Флаг используется в C# по умолчанию, начиная с версии 1.0. Однако при использовании дополнительной нулевой инициализации в некоторых сценариях может снизиться производительность. В частности, при использовании . В таких случаях можно добавить атрибут SkipLocalsInitAttribute. Его можно добавить в один метод или свойство, в , , или даже в модуль. Этот атрибут не влияет на методы . Он влияет на код, созданный для реализации. Дополнительные сведения см. в разделе об .

Эти функции могут повысить производительность в некоторых сценариях. Их следует использовать только после тщательного тестирования как до, так и после внедрения. Код, включающий целые числа собственного размера, нужно тестировать на нескольких целевых платформах с различными размерами целых чисел. Другие функции требуют небезопасный код.

Вопросы и ответы

1. Какое разрешение у видео?
2K (2560×1440)

2. Какова продолжительность курса?
Курс состоит из 90 уроков общей продолжительностью чуть более 16 часов.

3. Актуальная ли информация в курсе?
Этот курс вышел осенью 2020-го года, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.

4. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.

5. Можно ли оплатить картой в гривнах/долларах/евро?
Да, можно. При оплате произойдёт автоматическая конвертация по курсу Вашего банка.

6. Карты МИР принимаются?
Да, принимаются.

7. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.

8. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.

9. После переустановки операционной системы потребуется ли замена лицензионного ключа?
Нет, не потребуется, так как лицензионный ключ привязывается к «железу» устройства, а не к его операционной системе.

10. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Интернет нужен только во время активации, которая проводится лишь единожды. Для последующего использования курса Интернет не обязателен.

11. Можно ли будет посмотреть курс на Mac?
Да, можно будет.

12. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»

Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков, а также стоимости самой доставки.

13. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно

Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.

14. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

Структура программы

В C# основными понятиями организационной структуры являются *программы _, пространства имен, типы, элементы и сборки. В программе объявляются типы, которые содержат члены. Эти типы можно организовать в пространства имен. Примерами типов являются классы, структуры и интерфейсы. К членам относятся поля, методы, свойства и события. При компиляции программы на C# упаковываются в сборки. Сборка — это файл, обычно с расширением или , если она реализует приложение или _*библиотеку**, соответственно.

В качестве небольшого примера рассмотрим сборку, содержащую следующий код:

Полное имя этого класса: . Этот класс содержит несколько членов: поле с именем , два метода с именами и , а также вложенный класс с именем . Класс , в свою очередь, содержит три члена: поле с именем , поле с именем и конструктор.  — это универсальный класс. Он имеет параметр одного типа , который замещается конкретным типом при использовании.

Стек — это коллекция типа FILO (прибыл первым — обслужен последним). Новые элементы добавляются в верх стека. Удаляемый элемент исключается из верхней части стека. В предыдущем примере объявляется тип , который определяет хранилище и поведение для стека. Можно объявить переменную, которая ссылается на экземпляр типа для использования этой возможности.

Сборки содержат исполняемый код в виде инструкций промежуточного языка (IL) и символьную информацию в виде метаданных. Перед выполнением JIT-компилятор среды CLR .NET преобразует код IL в сборке в код, зависящий от процессора.

Сборка полностью описывает сама себя и содержит весь код и метаданные, поэтому в C# не используются директивы и файлы заголовков. Чтобы использовать в программе C# открытые типы и члены, содержащиеся в определенной сборке, вам достаточно указать ссылку на эту сборку при компиляции программы. Например, эта программа использует класс из сборки :

Для компиляции программы вам потребуется создать ссылку на сборку, содержащую класс стека, определенный в примере выше.

Программы C# можно хранить в нескольких исходных файлах. При компиляции программы C# все исходные файлы обрабатываются вместе, при этом они могут свободно ссылаться друг на друга. По сути, это аналогично тому, как если бы все исходные файлы были объединены в один большой файл перед обработкой. В C# никогда не используются опережающие объявления, так как порядок объявления, за редким исключением, не играет никакой роли. В C# нет требований объявлять только один открытый тип в одном исходном файле, а также имя исходного файла не обязано совпадать с типом, объявляемом в этом файле.

Такие организационные блоки описываются в других статьях этого обзора.

Закрытие приложения

  1. Закройте приложение калькулятора, если оно еще открыто.

  2. Закройте область вывода в Visual Studio.

  3. В Visual Studio нажмите клавиши CTRL+S, чтобы сохранить приложение.

Добавление системы управления исходным кодом Git

Теперь, когда вы создали свое приложение, вы можете добавить его в репозиторий Git. Visual Studio упрощает этот процесс с помощью инструментов Git, которые вы можете использовать непосредственно из IDE.

Совет

Git — это наиболее широко используемая современная система контроля версий, поэтому независимо от того, являетесь ли вы профессиональным разработчиком или учитесь программировать, Git может быть для вас весьма полезной. Если вы новичок в Git, вы можете начать с сайта https://git-scm.com/. На нем вы найдете памятки, популярную электронную книгу и видеоматериалы по основам GIT.

Чтобы связать свой код с Git, вы начинаете с создания нового репозитория Git, в котором находится ваш код. Ниже описывается порядок действий.

  1. В строке состояния в правом нижнем углу Visual Studio нажмите кнопку Добавить в систему управления версиями, после чего выберите Git.

  2. В диалоговом окне Создать репозиторий Git войдите в GitHub.

    Имя репозитория заполняется автоматически в зависимости от расположения вашей папки. По умолчанию ваш новый репозиторий является частным. Это означает, что только вы можете получить к нему доступ.

    Совет

    Независимо от того, является ли ваш репозиторий общедоступным или частным, лучше всего иметь удаленную резервную копию вашего кода, надежно хранящуюся на GitHub, даже если вы не работаете с командой. Это также позволит вам получать доступ к коду с любого компьютера.

  3. Щелкните Создать и отправить.

    После того, как вы создали свой репозиторий, вы увидите информацию о статусе в строке состояния.

    Первый значок со стрелками показывает, сколько исходящих и входящих фиксаций в вашей текущей ветке. Вы можете использовать этот значок, чтобы получать любые входящие или исходящие фиксации. Вы также можете сначала просмотреть эти фиксации. Для этого щелкните значок и выберите Просмотреть исходящие/входящие.

    Второй значок с карандашом показывает количество незафиксированных изменений в вашем коде. Вы можете щелкнуть этот значок, чтобы просмотреть эти изменения в окне Git Changes.

Чтобы узнать больше о том, как использовать Git с вашим приложением, см. страницу Документации по управлению версиями Visual Studio.

Проверка: завершение кодирования

В этом руководстве мы внесли много изменений в приложение «Калькулятор». Теперь оно более эффективно использует вычислительные ресурсы и обрабатывает большинство ошибок во входных данных.

Ниже мы собрали в один блок весь код:

Оператор логического ИЛИ |

Оператор вычисляет логическое ИЛИ для всех своих операндов. Результат операции принимает значение , если хотя бы один из операторов или имеет значение . В противном случае результат будет .

Оператор вычисляет оба операнда, даже если левый операнд имеет значение . При этом операция должна вернуть значение , независимо от значения правого операнда.

В следующем примере правый операнд оператора является вызовом метода, который выполняется независимо от значения левого операнда:

также вычисляет логическое ИЛИ для своих операндов, но не вычисляет правый операнд, если левый операнд имеет значение .

Для операндов целочисленных типов оператор вычисляет своих операндов.

“Hello, World” на C#

Создание проекта в Microsoft Visual Studio (Windows)

Создадим первый проект на языке C# для Windows. Для этого запустите Visual Studio, при первом запуске появится окно “Добро пожаловать”.

Снимите галочку “Проверка подлинности …”, если у вас есть Microsoft-аккаунт, то нажмите на кнопку “Войти”, если нет, то на надпись “Не сейчас, возможно позже”.

Далее выберите тему по вкусу и нажмите “Запуск Visual Studio”.

Все подготовительные шаги пройдены, нажмите на кнопку “Создание проекта”.

Выберете шаблон “Консольное приложение” и нажмите “Далее”.

Укажите имя проекта, например “MyFirstProject” и место где он будет сохранен.

В результате будет открыто окно Visual Studio с созданным проектом. 

Проект в Visual Studio представляет собой набор файлов, их структура представлена в окне “Обозреватель решения”. Основной файл, который нас сейчас интересует это Program.cs. Откройте его, мы добавили поясняющие комментарии в код модуля:

using System; // Подключаем библиотеку System

// Пространство имен, с классом Program
namespace MyFirstProject 
{
    // Объявление класса Program
    class Program
    {
        // Точка входа. Метод, который будет запущен первым при старте приложения
        static void Main(string[] args)
        {
            // Вывод текста "Hello World!" в консоль
            Console.WriteLine("Hello World!"); 
        }
    }
}

Запустим наше приложение и посмотрим, что произойдет.

Для этого можно использовать несколько способов:

  • На панели вверху нажать кнопку с изображением зеленого треугольника.  Название у кнопки будет такое же как у вашего “решения”. 
  • Нажать сочетание клавиш Ctrl + F5, запустится “решение” без отладки, либо F5 для режима отладки.
  • Через панель меню: Отладка -> “Запуск без отладки”

Запустите приложение любым вышеописанным способом, в результате появится консоль, в которой будет выведено сообщение “Hello World!“.

Процесс запуска приложения “под капотом” достаточно сложен, он включает в себя создание ряда каталогов, компиляцию проекта в сборку (файл с расширением .exe) и непосредственно запуск получившегося файла. Результат сборки вы можете найти в папке <Папка проекта>\bin\Debug – если выбран режим сборки Debug, либо в  <Папка проекта>\bin\Release – если выбран Release. Режим по умолчанию – это Debug

Создание проекта с использованием средств .NET Core (Windows и Linux)

В этом разделе мы познакомимся с консольным инструментом .NET Core для создания, сборки и запуска проектов. Приведенный подход работает в Windows и Linux. Перейдите в каталог, в котором вы хотите работать с вашим проектом. Откройте консоль (если вы работаете в Windows, то нажмите сочетание клавиш Win+R и введите cmd), и с помощью команды cd перейдите в папку с проектом:

> cd c:\MyFirstProject

Для создания проекта в .NET Core используется команда dotnet new, после которой указывается тип проекта. Так как мы будем работать с консольным приложением, то нужно указать тип console

> dotnet new console

После выполнения команды в папке с проектом будет размещен необходимый набор файлов. Для запуска проекта воспользуйтесь командой:

> dotnet run

Как и в случае с проектом в Visual Studio, в консоли будет выведен текст “Hello World!”.

Поработаем над кодом программы: вместо текста выведем текущую дату. Для этого в файле Program.cs замените строку

Console.WriteLine(“Hello World!”);

на

Console.WriteLine(DateTime.Now);

Сохраните файл и выполните команду:

> dotnet run

Вместо текста в консоли должна появиться текущая дата.

Компиляция файла с исходным кодом вручную (Windows)

Познакомимся с компилятором C#, из .NET Framework (только для Windows). Создайте пустой каталог, а в нем файл Program.cs. Откройте его текстовым редактором и внесите туда следующий код:

using System;

namespace FirstApp
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.WriteLine(DateTime.Now);
        }
    }
}

В меню “Пуск” найдите и откройте “Developer Command Prompt for VS 2019”, перейдите в каталог с файлом и выполните в нем команду:

> csc.exe Program.cs

Если компиляция прошла успешно, то должен появиться файл Program.exe. Запустите  его для этого введите в терминале:

> Program.exe

В результате должны быть выведены текущие дата и время.

Версии .NET

Первая версия платформы называлась .NET Framework, она была представлена в 2002 году. Долгое время она существовала преимущественно для операционной системы Windows. В 2016 году Microsoft выпустила полностью кроссплатформенную среду .NET Core с открытым исходным кодом для разработки ПО под операционные системы Windows, Linux и MacOS. В этом временном промежутке было несколько попыток создать кроссплатформенную версию .NET, среди проектов, которые получили популярность можно отметить Mono от компании Xamarin (ранее Novell). Проект был представлен в 2004, неплохо развивался, и в 2016 году Microsoft купила XamarinXamarin SDK была добавлена в IDE Visual Studio как бесплатный инструмент.

На текущий момент мы находимся на пороге нового витка развития .NET – это появление .NET 5. Это важный этап развития платформы, начиная с которого .NET станет полностью открытой кроссплатформенной средой для всех популярных ОС, больше не будет отдельной версии .NET Framework для Windows и открытой .NET Core, .NET 5 включит в себя все наработки, которые были сделаны за это долгое время. О том, как она выглядит структурно можете посмотреть на картинке ниже.

(Изображение взято с блога Microsoft)

Переопределение значения по умолчанию

Если необходимо явно указать версию C#, это можно сделать несколькими способами:

  • Вручную изменить .
  • Задать версию языка .
  • Настроить .

Совет

Чтобы узнать, какую версию языка вы используете в данный момент, поставьте (с учетом регистра) в коде. Это позволяет компилятору вывести ошибку CS8304 с сообщением, содержащим сведения об используемой версии компилятора и текущей выбранной версии языка. Дополнительные сведения см. в статье .

Изменение файла проекта

Версию языка можно задать в файле проекта. Например, если доступ к предварительной версии функций должен быть задан явным образом, можно добавить следующий элемент:

Значение использует последнюю предварительную версию языка C#, которую поддерживает компилятор.

Настройка нескольких проектов

Чтобы настроить несколько проектов, вы можете создать файл Directory.Build.props, содержащий элемент . Обычно это делается в каталоге решения. Добавьте следующий код в файл Directory.Build.props в каталоге решения:

Сборки во всех подкаталогах каталога, который содержит этот файл, будут использовать предварительную версию C#. Дополнительные сведения см. в статье Настройка сборки.

Возможность перегрузки оператора

Определяемый пользователем тип может перегружать операторы , , и . При перегрузке бинарного оператора соответствующий оператор составного присваивания также неявно перегружается. Определяемый пользователем тип не может перегружать оператор составного присваивания явным образом.

Определяемый пользователем тип не может перегружать условные логические операторы и . При этом, если определяемый пользователем тип каким-либо образом перегружает операторы true и false и операторы и , операция или может быть применена для операндов этого типа. Дополнительные сведения см. в разделе в Спецификации языка C#.

Поддержка генераторов кода

Две заключительные функции обеспечивают поддержку генераторов кода в C#. Генераторы кода C# — это компонент, который вы можете написать подобно анализатору или исправлению кода Roslyn. Разница заключается в том, что генераторы кода анализируют код и пишут новые файлы исходного кода в рамках процесса компиляции. Типичный генератор кода ищет в коде атрибуты или другие соглашения.

Генератор кода считывает атрибуты или другие элементы кода с помощью анализирующих интерфейсов API Roslyn. На основе этой информации он добавляет новый код в компиляцию. Генераторы исходного кода могут только добавлять код, они не могут изменять существующий код в компиляции.

Этими двумя функциями, добавленными для поддержки генераторов кода, являются расширения для синтаксиса разделяемого метода _ и _инициализаторов модулей**. Сначала рассмотрим изменения в разделяемые методы. До C# 9.0 разделяемые методы были , но не могли иметь модификаторов доступа, иметь возвращаемое значение и параметры . Эти ограничения подразумевают, что, если реализация метода не предоставлена, компилятор удаляет все вызовы к разделяемому методу. В C# 9.0 эти ограничения снимаются, но требуется, чтобы объявления разделяемых методов имели реализацию. Генераторы кода могут предоставить такую реализацию. Чтобы избежать критических изменений, компилятор рассматривает любой разделяемый метод без модификатора доступа как метод, следующий старым правилам. Если разделяемый метод включает модификатор доступа , этот разделяемый метод обрабатывается в соответствии с новыми правилами. Дополнительные сведения см. в разделе о разделяемом методе (Справочник по C#).

Второй новой функцией для генераторов кода являются инициализаторы модулей. Инициализаторы модулей — это методы, к которым прикреплен атрибут ModuleInitializerAttribute. Эти методы будут вызываться средой выполнения до доступа к полю или вызова метода в целом модуле. Метод инициализатора модуля:

  • должен быть статическим;
  • должен быть без параметров;
  • должен возвращать значение void;
  • не должен быть универсальным методом;
  • не должен содержаться в универсальном классе;
  • должен быть доступен из содержащего модуля.

Последний пункт фактически означает, что метод и содержащий его класс должны быть внутренними или открытыми. Метод не может быть локальной функцией. Дополнительные сведения см. в разделе об .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector