Руководство по javascript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты

Введение в DOM

Введение
поработать еще

DOM элементы
поработать еще

Получение DOM элементов

Привязывание обработчиков к событиям

Типы событий

Именованные обработчики событий

Один обработчик ко многим элементам

Несколько обработчиков одного события

Текст элемента

Атрибуты тегов как свойства

Работа с текстовыми полями

Фокус текстовых полей

Атрибуты-исключения

Цепочки методов и свойств

Объект this

Получение группы элементов

Добавление обработчиков в цикле

Отвязывание обработчиков событий

Отвязывание обработчиков в цикле

Отвязывание анонимных обработчиков
задача

Методы для атрибутов

Методы свойства для атрибутов разница

Манипулирование CSS классами

Стилизация через атрибут style

Стилизация через CSS классы

Родительские связи

Другие методы поиска

Поиск внутри элемента

Пользовательские атрибуты

Работа с узлами
дописать

Практикум

Что такое JavaScript на самом деле?

JavaScript («JS» для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.

JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!

JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:

  • Программные интерфейсы приложения (API), встроенные в браузеры, обеспечивающие различные функциональные возможности, такие как динамическое создание HTML и установку CSS стилей, захват и манипуляция видеопотоком, работа с веб-камерой пользователя или генерация 3D графики и аудио сэмплов.
  • Сторонние API позволяют разработчикам внедрять функциональность в свои сайты от других разработчиков, таких как Twitter или Facebook.
  • Также вы можете применить к вашему HTML сторонние фреймворки и библиотеки, что позволит вам ускорить создание сайтов и приложений.

Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript  и в остальной части MDN. 

Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!

Tools & resources

Helpful tools for writing and debugging your JavaScript code.

Firefox Developer Tools

Web Console, JavaScript Profiler, Debugger, and more.

JavaScript Shells

A JavaScript shell allows you to quickly test snippets of JavaScript code.

Learn JavaScript

An excellent resource for aspiring web developers — Learn JavaScript in an interactive environment, with short lessons and interactive tests, guided by automated assessment. The first 40 lessons are free, and the complete course is available for a small one-time payment.

TogetherJS

Collaboration made easy. By adding TogetherJS to your site, your users can help each other out on a website in real-time!

Stack Overflow

Stack Overflow questions tagged with «JavaScript».

JSFiddle

Edit JavaScript, CSS, HTML and get live results. Use external resources and collaborate with your team online.

Plunker

Plunker is an online community for creating, collaborating on and sharing your web development ideas. Edit your JavaScript, CSS, HTML files and get live results and file structure.

JSBin

JS Bin is an open-source collaborative web development debugging tool.

Codepen

Codepen is another collaborative web development tool used as a live result playground.

StackBlitz

StackBlitz is another online playground/debugging tool, which can host and deploy full-stack applications using React, Angular, etc.

RunJS

RunJS is a desktop playground/scratchpad tool, which provides live results and access to both Node and Browser APIs.

Как быстро выучить JavaScript с нуля? Советы для новичков

  1. Старайтесь системно подходить к обучению. Если осваиваете Ява скрипт самостоятельно, то начинайте с основ, затем переходите к более глубокому материалу. Параллельно учите теорию. Что такое алгоритмы, какие они бывают и т.д.
  2. Постоянно практикуйтесь. Начинайте писать свои скрипты или переделывать или дорабатывать скрпиты других разработчиков (их можно найти в интернете). Старайтесь разобраться, как работает чужой код и как он сделан.
  3. Сделайте свой сайт, например, на WordPress и добавляйте на него различные функции. Это будет хорошей практикой.
  4. Если вам что-то не понятно, берите консультации программистов или заказывайте услугу code-review (проверку кода у опытного разработчика с комментариями, что нужно доработать, переделать и почему). Найти опытных разработчиков для code-review можно в каталоге веб-программистов на Kadrof.ru. Данная услуга стоит денег, поэтому заранее уточняйте у людей, которые согласятся проверить ваш код, сколько это будет стоить.
  5. Много полезной информации можно найти на сайте Хабр Q&A. Там общаются разработчики и в том числе можно попросить совет (бесплатно).
  6. На Kadrof.ru есть обзор сайтов для изучения языков программирования. Там вы найдете справочники и самоучители, которые помогут быстро освоить JavaScript.

link Downloading jQuery

Compressed and uncompressed copies of jQuery files are available. The uncompressed file is best used during development or debugging; the compressed file saves bandwidth and improves performance in production.
You can also download a sourcemap file for use when debugging with a compressed file.
The map file is not required for users to run jQuery, it just improves the developer’s debugger experience.
As of jQuery 1.11.0/2.1.0 the comment is not included in the compressed file.

To locally download these files, right-click the link and select «Save as…» from the menu.

jQuery

For help when upgrading jQuery, please see the upgrade guide most relevant to your version.
We also recommend using the jQuery Migrate plugin.

You can also use the slim build, which excludes the ajax and effects modules:

JavaScript в сравнении с ECMAScript

Этот учебник написан о языке, который известен как JavaScript. Тем не менее официальный стандарт, в котором определены спецификации, описывающие язык, называет его ECMAScript.

Эта стандартизированная версия JavaScript, называемая ECMAScript, работает одинаково во всех приложениях, поддерживающих стандарт. Разработчики могут использовать открытый стандарт языка, чтобы разработать собственную реализацию JavaScript.

Формально, когда разработчики ссылаются на ECMAScript, они обычно имеют в виду «идеальный» язык, определенный стандартом Ecma. Чаще всего эти два понятия взаимозаменяемы. Поэтому, при упоминании об официальном стандарте в этом учебнике будет употребляться название ECMAScript, а в остальных случаях при ссылках на язык — JavaScript. Также в учебнике будет встречаться общепринятое сокращение ES5 при ссылке на пятый выпуск стандарта ECMAScript.

Жизненный цикл Java-программы

Жизненный цикл Java-программы начинается с момента написания исходного кода в текстовом формате. Как правило, обычно для решения этой задачи используют специальные среды разработки (IDE), хотя простейшие программы вы сможете набрать и в текстовом редакторе (в том же Notepad, поставляемым с Windows).

Итак, у нас создаётся исходный код, который сохраняется в файле с расширением .java.

Вот пример первой простейшей программы HelloWorld.java, с которой начинают многие из новичков:

public class HelloWorld {
    public static void main(String[] args) {
        System.out.println("Это моя первая программа");
    }
}

До того, как этот исходный код выполнится, произойдёт его компиляция в байт-код. Естественно, тут подключается компилятор, входящий в JDK. Благодаря его работе, мы получим файл, имеющий расширение .class. Этот файл содержит байт-код — то есть инструкции для JVM. Таким образом, написанная нами программа HelloWorld.java скомпилируется в файл HelloWorld.class.

При желании мы можем посмотреть байт-код, хотя платформа Java и не предусматривает наличие инструментов для редактирования такого кода. Тем не менее есть возможность использовать утилиту дизасcемблера javap, входящую в состав JDK. С её помощью мы увидим:

Compiled from "HelloWorld.java"
public class HelloWorld {
  public HelloWorld();
    Code
 aload_0
1 invokespecial #1 // Method java/lang/Object."<init>":()V
4 return

  public static void main(java.lang.String[]);
    Code
 getstatic #2//Fieldjava/lang/System.out:Ljava/io/PrintStream;
3 ldc       #3// String This is my first program
5invokevirtual#4//Methodjava/io/PrintStream.println:(Ljava/lang/String;)V
8 return
}

Идём дальше. После написания и компиляции наша программа хранится в файле HelloWorld.class. Чтобы выполнить эту программу на любой из платформ, потребуется установленная JRE. А переносимость Java-программ на нужную платформу обеспечивается за счёт JVM.

Итак, мы плавно подошли к исполнению программы — выполнению байт-кода JVM. Вот как это реализуется:
1. На компьютере происходит запуск JVM.
2. Начальный загрузчик классов JVM загружает, а потом инициализирует наш класс в памяти ПК (для нашего примера — это класс HelloWorld).
3. Далее в нашем классе JVM выполняет поиск метода public static void main(String[]).
4. Потом происходит выполнение кода метода main. Если нужно, осуществляется загрузка и инициализация прочих классов.
5. После выполнения кода производится уборка мусора (очистка памяти и закрытие программы JVM).

По результатам выполнения вышеописанных действий JVM интерпретирует байт-код в машинную инструкцию для процессора, учитывая тип ОС. Весь жизненный цикл программы на Java можно представить схематично:

Секреты JavaScript ниндзя

Джон Резиг, Блэр Либо


«Секреты JavaScript ниндзя»

Изучение JavaScript порой вводит в ступор даже разработчиков с опытом. При этом разобраться с основами языка обычно несложно — трудней понять нюансы и особенности. Например, замыкания, объекты высшего порядка, асинхронное выполнение кода и ряд других тем могут оказаться очень сложными для новичков. Разобраться с этими вопросами на реальных примерах поможет книга «Секреты JavaScript ниндзя».

Книга ориентирована на опытных JavaScript-программистов, которые хотят прокачать свои навыки

В книге есть главы с разбором синтаксиса, но основное внимание уделено практическому решению задач, тестированию кода, работе Event Loop и другим прикладным задачам. К концу 2020 года большая часть информации в книге остаётся актуальной, хотя некоторые главы и устарели

Переменная

Переменная – это «именованное хранилище» для данных. Мы можем использовать переменные для хранения товаров, посетителей и других данных.

Для создания переменной в JavaScript используйте ключевое слово .

Приведённая ниже инструкция создаёт (другими словами: объявляет или определяет) переменную с именем «message»:

Теперь можно поместить в неё данные, используя оператор присваивания :

Строка сохраняется в области памяти, связанной с переменной. Мы можем получить к ней доступ, используя имя переменной:

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных в одну строку:

Мы также можем объявить несколько переменных в одной строке:

Такой способ может показаться короче, но мы не рекомендуем его.
Для лучшей читаемости объявляйте каждую переменную на новой строке.

Многострочный вариант немного длиннее, но легче для чтения:

Некоторые люди также определяют несколько переменных в таком вот многострочном стиле:

…Или даже с запятой в начале строки:

В принципе, все эти варианты работают одинаково. Так что это вопрос личного вкуса и эстетики.

вместо

В старых скриптах вы также можете найти другое ключевое слово: вместо :

Ключевое слово – почти то же самое, что и . Оно объявляет переменную, но немного по-другому, «устаревшим» способом.

Есть тонкие различия между и , но они пока не имеют для нас значения.
Мы подробно рассмотрим их в главе Устаревшее ключевое слово «var».

&& (И)

Оператор И пишется как два амперсанда :

В классическом программировании И возвращает , если оба аргумента истинны, а иначе – :

Пример с :

Как и в ИЛИ, в И допустимы любые значения:

К И применим тот же принцип «короткого цикла вычислений», но немного по-другому, чем к ИЛИ.

Если левый аргумент – , оператор И возвращает его и заканчивает вычисления. Иначе – вычисляет и возвращает правый аргумент.

Например:

Можно передать и несколько значений подряд, при этом возвратится первое «ложное» (на котором остановились вычисления), а если его нет – то последнее:

Итак, оператор вычисляет операнды слева направо до первого «ложного» и возвращает его, а если все истинные – то последнее значение.

Иначе можно сказать, что » запинается на лжи».

Приоритет у больше, чем у

Приоритет оператора И больше, чем ИЛИ , так что он выполняется раньше.

Поэтому в следующем коде сначала будет вычислено правое И: , а уже потом – ИЛИ.

Не используйте вместо

Оператор в простых случаях можно использовать вместо , например:

Действие в правой части выполнится только в том случае, если до него дойдут вычисления. То есть, сработает, если в левой части будет .

Получился аналог:

Однако, как правило, вариант с лучше читается и воспринимается. Он более очевиден, поэтому лучше использовать его. Это, впрочем, относится и к другим неочевидным применениям возможностей языка.

Что такое JavaScript?

JavaScript — это кросс-платформенный, объектно-ориентированный скриптовый язык, являющийся небольшим и легковесным. Внутри среды исполнения JavaScript может быть связан с объектами данной среды и предоставлять программный контроль над ними.

JavaScript включает стандартную библиотеку объектов, например, , и , а также базовый набор языковых элементов, например, операторы и управляющие конструкции. Ядро JavaScript может быть расширено для различных целей путём добавления в него новых объектов, например:

  • JavaScript на стороне клиента расширяет ядро языка, предоставляя объекты для контроля браузера и его Document Object Model (DOM). Например, клиентские расширения позволяют приложению размещать элементы в форме HTML и обрабатывать пользовательские события, такие как щелчок мыши, ввод данных в форму и навигация по страницам.
  • JavaScript на стороне сервера расширяет ядро языка, предоставляя объекты для запуска JavaScript на сервере. Например, расширение на стороне сервера позволяет приложению соединяться с базой данных, обеспечивать непрерывность информации между вызовами приложения или выполнять манипуляции над файлами на сервере.

Советы по эфективному изучению JavaScript

Изучение JavaScript, как и других языков программирования – непростое дело, но оно безусловно стоит потраченных сил и времени. Обучение эффективно, когда дается не просто так, а с усилием. Вы должны прилагать сознательные усилия для того, чтобы усваивать новые навыки и умения. Знания, полученные без усилий, подобны кругам на воде – очень скоро от них не останется и следа.

Электронные книги, бесплатные онлайн-курсы и интернет-платформы для обучения с помощью задач – выбор вариантов источников качественных знаний сегодня почти безграничен. Но как мотивировать себя к самостоятельному обучению, как научиться учиться самостоятельно?

Попробуйте следовать нескольким простым, но проверенным на практике советам.

Учиться нужно понемногу, но регулярно. Регулярность – залог успеха в обучении. Спланируйте свои будни так, чтобы вы могли каждый день уделять на изучение JavaScript не менее одного часа. Не пытайтесь за короткий промежуток времени выучить всё и сразу. Разбивка процесса самообразования на небольшие учебные сессии создает ощущение быстрых успехов и мотивирует вернуться к обучению уже на следующий день.

Наихудшее время для обучения – когда вы чувствуете усталость. В такие моменты, главное не заставлять себя – вы не получите ожидаемого результата. Человеческий мозг не может учить что-то бесконечно долго – ему нужно давать перерывы. Занимайтесь по принципу 25\5. Попробуйте на себе практику учить 25 минут и отдыхать 5 минут. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно.

Применяйте практики вспоминания – основу обучения. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем дольше она будет храниться в нашей памяти.

Эффективная техника вспоминания – это отложенное вспоминание: на карточке с одной стороны напишите вопрос, который относится к изученному материалу, а с другой – ответ на него. Выучите содержание карточки, а затем, через день, попытайтесь вспомнить ответ. Если вы дали правильный ответ – карточку можно отложить на неделю до следующего повторения. Если ошиблись – необходимо повторить вопрос уже на следующий день. Чем длиннее у вас будет цепочка успешных оветов, тем больший интервал должен быть перед следующим повторением.

Параллельно с теоретическими занятиями постоянно практикуйтесь. Для приобретения практического опыта достаточно просто много писать и разбирать примеры хорошего кода. Работая с примерами внимательно пройдите по всем строчкам кода – вы должны убедиться, что понимаете, как работает каждая строчка. Не бойтесь экспериментировать. Учитесь выводить в окне браузера какие-то данные и анализировать их. Например, что и после чего выводится на экран, получили ли вы то, что хотели, и если нет – то почему.

Какой бы способ обучения вы не выбрали, не забывайте, что он должен быть интересным для вас и подкрепляться практическими занятиями – примеры лучше тысячи слов. Примеры часто легче понять, чем многостраничную теорию. Поэтому будьте смелее! Надеюсь, что этот учебник станет хорошим подспорьем в ваших начинаниях.

← предыдущая
следующая →

На практике: функциональное реактивное программирование на JavaScript

Традиционное определение FRP может быть трудным для понимания, особенно для разработчиков, не имеющих опыта работы с такими языками, как Haskell или Elm. Однако этот термин чаще всего появляется в интерфейсной экосистеме, поэтому давайте проясним его применение в JavaScript.

Для согласования всего, что вы, возможно, читали о FRP в JS, важно понять, что Rx, Bacon.js, Angular и другие не согласуются с двумя основными принципами определения FRP Конала Эллиота

Функциональное реактивное программирование в своей реализации в JavaScript относится к программированию в функциональном стиле при создании и реагировании на потоки. Это довольно далеко от оригинальной формулировки Эллиота (которая специально исключает потоки как компонент), но тем не менее вдохновляется традиционными FRP.

Также очень важно понять, что JavaScript по сути взаимодействует с пользователем и пользовательским интерфейсом, DOM и часто с базой данных. Побочные эффекты и императивный код де факто являются для него стандартом, даже при использовании функционального или функционального реактивного подхода

Без императивного или нечистого кода веб-приложение JS с пользовательским интерфейсом не было бы очень полезным, поскольку оно не могло бы взаимодействовать со своей средой.

Давайте взглянем на пример, чтобы продемонстрировать основные принципы FRP-вдохновленного JavaScript. Этот пример использует RxJS и печатает движения мыши в течение десяти секунд:

Вы можете проверить этот код в действии в JSFiddle: FRP-вдохновленном JavaScript. Запустите скрипт и, пока идет подсчет до 10, наведите указатель мыши в экран с результатом. Вы должны увидеть координаты мыши вместе со счетчиком. Тогда на экран выведется, где была ваша мышь во время каждого 1-секундного интервала времени.

Давайте кратко обсудим эту реализацию шаг за шагом.

Сначала мы создаем observable . Это таймер, добавляющий значение в коллекцию каждые (каждую секунду). Нам нужно обработать событие таймера, чтобы извлечь его значение и добавить к результирующему потоку.

Затем мы создаем observable из события . Движение мыши продолжительно во времени. В любой точке последовательности существует бесконечное количество точек между ними. Мы ограничиваем эту бесконечность, так что результирующий поток становится более управляемым. Затем мы обрабатываем событие и возвращаем объект с значениями и , чтобы сохранить координаты мыши.

Затем мы хотим объединить потоки и . Для этого используем оператор объединения. Так мы можем определить, какие движения мыши произошли в течение каждого интервала времени. Мы будем называть результирующий observable . Мы также ограничим observable так, чтобы он завершился через десять секунд ().

Теперь, когда у нас есть объединенный поток времени и движения, мы создаем на observable , чтобы мы могли реагировать на него. В обратном вызове мы проверяем, является ли значение числом или нет. Если это так, мы вызываем функцию . Если это объект координат, вызываем . В обратных вызовах и мы просто логируем информацию.

Давайте рассмотрим функцию . Мы создаем новый элемент для каждого второго интервала, помечаем его и добавляем в DOM.

В функции мы выводим в последние координаты в последнем временном интервале. Это связывает каждый набор координат с соответствующим временным интервалом. Теперь мы можем увидеть, где мышь находилась в конкретный момент времени.

Примечание: эти функции нечистые: у них нет возвращаемого значения и они производят побочные эффекты. Побочные эффекты — манипуляции DOM. Как упоминалось ранее, JavaScript, который мы пишем для наших приложений, часто взаимодействует с областью видимости вне его функций.

Олдскульное использование JavaScript

Давайте сделаем «олдскульный» сайт, используя только HTML и JavaScript. В этом случае придётся вручную скачивать и связывать файлы. Вот простой index.html, ссылающийся на JavaScript-файл:

Строка ссылается на JavaScript-файл index.js, находящийся в той же директории:

Больше для создания сайта ничего не нужно! Допустим, вы хотите добавить стороннюю библиотеку moment.js (меняет формат дат для удобочитаемости). Можно, к примеру, использовать в JS функцию :

Но так вы всего лишь добавили moment.js на свой сайт! На главной странице moment.js приведены инструкции:

Мда, в разделе «Установка» много всего написано. Но пока это проигнорируем, потому что можно добавить moment.js на сайт, скачав файл moment.min.js в ту же директорию и включив его в наш файл index.html.

Обратите внимание, что moment.min.js загружается до index.js, поэтому в index.js вы можете использовать функцию :

Вот так мы создавали сайты с JS-библиотеками. Процедура была простой для понимания, но раздражала необходимость искать и скачивать новые версии библиотек при каждом их обновлении.

Продвинутая теория на функции

Область видимости переменных

Область видимости параметров

Исходный код функции и результат
начало переписать

Функция как переменная
снизу задачу на поиск ошибок

Функциональные выражения и объявление функций

Нюансы функциональных выражений

Массив с функциями

Объект с функциями

Передача функций параметрами

Именованные функциональные выражения

Вложенные функции

Область видимости вложенных функций

Функция, возвращающая функцию

Лексическое окружение функций

Замыкания

Вызов функции на месте

Замыкания и вызов функции на месте

Функции-коллбэки

Стрелочные функции
поработать

Рекурсия

Рекурсия и многомерные структуры

Преимущества JavaScript

JavaScript полностью изменил взгляд мира на браузеры. Это дало возможность создавать сложные веб-сайты и делать весь бизнес-процесс цифровым! Некоторые преимущества JavaScript:

  • Высокая производительность: JS легкий и быстрый, так как его можно сразу запустить в браузере (клиентском компьютере).
  • Просто и популярно: мы используем его целую вечность, и он не потерял своей актуальности!
  • Совместимость: может использоваться с множеством других языков и приложений
  • Снижает нагрузку на сервер, поскольку работает на стороне клиента
  • Делает страницы живыми, динамичными и насыщенными
  • Он поставляется с множеством бесплатных инструментов для улучшения функциональности
  • Функциональность JS может быть расширена до серверной части с помощью Node.js

Бесплатные курсы и материалы для новичков

В этой части статьи на Kadrof.ru вы найдете видео, а также ссылки на обзоры бесплатных уроков и мастер-классов, которые помогут выучить JS с нуля. Вы сможете использовать их для самообучения.

1. Полный курс по Java Script для новичков. За 6 часов в этом видео простым и понятным языком описываются основы языка:

2. Что такое Node.JS: история создания, простейшие скрипты и основные возможности. Видео с канала Разработка от Яндекса продолжительностью 3 часа:

3. Еще один бесплатный урок по Node.JS, который можно посмотреть в том числе начинающим разработчикам:

4. Полный курс по React. Примеры и практика для новичков:

Также вы можете посмотреть бесплатные видео уроки, собранные в группе Клуб фриланеров, в том числе:

  • JavaScript для новичков (13 уроков)
  • jQuery для начинающих (11 уроков)
  • Учим jQuery на примерах (8 видео)
  • Зачем нужен Node.js и что на нем можно делать (4 видео)

Сортировка массива JavaScript

Сортировать массив в порядке возрастания
Сортировать массив в порядке убывания

Сортировка массива чисел по возрастанию

Сортировка массива чисел по убыванию
Сортировка номеров (в алфавитном или цифровом порядке)
Сортировка номеров массивов в случайном порядке

Найдите наименьшее число в массиве
Найдите наибольшее число в массиве
Найдите наименьшее число в массиве с помощью Math.min()
Найдите наибольшее число в массиве с помощью Math.max()
Использование «самодельного» метода myArrayMin
Использование «самодельного» метода myArrayMax
Сортировка объектов по числовым свойствам
Сортировать объекты по свойствам строки

Как очистить кеш Java

Очистка кеша — безопасная и полезная процедура, позволяющая удалить старые версии апплетов или разрешений сайтов, хранящиеся локально на компьютере пользователя.
Использование кешированной информации иногда может вызывать проблемы, при работе, в случае обновления Java апплетов сайта или изменений разрешений доступа.

Для очистки кеша откройте Панель управления Java, для этого в меню Пуск, в списке установленных программ раскрываем папку Java и запускаем ConfigureJava.

На основной вкладке General, в разделе Temporary Internet Files нажимаем кнопку Settings.
В открывшемся окне хранилища временных файлов нажимаем Delete Files.
В окне Delete Files and Applications выбираем все доступные пункты и нанимаем кнопку OK.

Кеш приложений Java успешно очищен, теперь очищаем кеш разрешений безопасности.

Переходим на вкладку Security, щелкаем по кнопке Restore Security Promts и в появившемся окне подтверждения нажимаем на Restore All.

После чего Панель управления Java можно закрывать.

Современная разметка

Тег имеет несколько атрибутов, которые редко используются, но всё ещё могут встретиться в старом коде:

Атрибут :

Старый стандарт HTML, HTML4, требовал наличия этого атрибута в теге . Обычно он имел значение . На текущий момент этого больше не требуется. Более того, в современном стандарте HTML смысл этого атрибута полностью изменился. Теперь он может использоваться для JavaScript-модулей. Но это тема не для начального уровня, и о ней мы поговорим в другой части учебника.

Атрибут :

Этот атрибут должен был задавать язык, на котором написан скрипт. Но так как JavaScript является языком по умолчанию, в этом атрибуте уже нет необходимости.

Обёртывание скрипта в HTML-комментарии.

В очень древних книгах и руководствах вы сможете найти комментарии внутри тега , например, такие:

Этот комментарий скрывал код JavaScript в старых браузерах, которые не знали, как обрабатывать тег . Поскольку все браузеры, выпущенные за последние 15 лет, не содержат данной проблемы, такие комментарии уже не нужны. Если они есть, то это признак, что перед нами очень древний код.

Как устроен JavaScript

Дуглас Крокфорд


«Как устроен JavaScript»

Дуглас Крокфорд — известный специалист в мире JavaScript. Он рассказывает, как язык устроен «под капотом». Книга не учит программированию, а объясняет нюансы языка, поэтому рекомендуем тем, кто осилил Кайла Симпсона — это логическое продолжение его работ.

Вот неполный список вопросов, на которые отвечает книга:

  • Как устроены объекты
  • Почему ООП в JavaScript реализовано именно так
  • Как работают генераторы
  • Зачем нужен и как используется оператор this
  • Как JavaScript работает с числами.

Если книга не учит программировать, то зачем её читать разработчикам? Чтобы лучше понимать, как работает основной инструмент — язык программирования, а заодно подготовиться к очередному собеседованию. 

Отдельного внимания заслуживает глава про Wat. Это краткий обзор одноимённого доклада и разбор примеров, которые могут ввести в ступор даже опытных разработчиков.

Заключение

Мы вкратце рассмотрели современный JavaScript. Прошли от сочетания чистых HTML и JS до использования:

  • диспетчера пакетов для автоматической загрузки сторонних пакетов;
  • бандлера для создания единых файлов скриптов;
  • транспилятора для использования будущих возможностей JS;
  • и средства запуска задач для автоматизации разных операций в процессе сборки.

Конечно, здесь много куда можно двигаться, особенно новичкам. Для них веб-разработка раньше была прекрасной отправной точкой, потому что можно было легко начать и втянуться в дело. А сегодня это уже не такое простое занятие, в частности из-за разнообразия быстро сменяющих друг друга инструментов.

Но всё не так плохо, как может показаться. Ситуация устаканивается, node-экосистема всё больше воспринимается как жизнеспособный вариант работы с фронтендом. Удобство и согласованность в работе обеспечивается использованием npm в качестве диспетчера пакетов, node-выражений или для работы с модулями и npm-скриптов для запуска задач. И этот рабочий процесс гораздо проще, чем было год-два назад!

Фреймворки сегодня часто поставляются с инструментами, облегчающими начало веб-разработки. В Ember есть , оказавший огромное влияние на из Angular, из React, из Vue и т. д. Эти инструменты обеспечат ваш проект всем необходимым для того, чтобы начать писать код. Но они не волшебные палочки, они лишь правильно всё настраивают для комфортной работы. Нередко вам может понадобиться дополнительно настроить конфигурацию webpack, babel и т. д

И очень важно понимать, что делает каждый из инструментов

С современным JavaScript может быть тяжело работать, потому что он продолжает быстро меняться и развиваться. Но даже если иногда это похоже на изобретение колеса, быстрая эволюция языка помогает продвигать инновации вроде горячей перезагрузки, линтинга в реальном времени и отладки в режиме «машины времени». Сегодня интересно быть разработчиком, и я надеюсь, что эта статья поможет вам спланировать свой собственный путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector