Установка mingw для codeblocks

Как писать программы не для консоли?

По умолчанию весь вывод программы на Си идет в консоль. Консоль — это специальное окно для вывода системных сообщений.

Если вы хотите создавать оконный интерфейс, то нужно использовать некоторую оконную библиотеку.

Самое простое — это использовать Win32API. Или использовать кросс-платформенную библиотеку GTK+.

В этом случае оконо консоли вам будет не нужно и надо его отключить. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на проекте и в меню выберите свойства:

Затем выберите вкладку «Цели сборки» и в списке «тип» вместо «Консольное приложение» выберите «Приложение с графическим интерфейсом».

Нажмите «ok» для сохранения. После этого внесите любое исправление в программе (вставьте пустую строку) и нажмите F9. Консоль исчезнет.

Pre-built toolchains and packages

Version Host GCC / Mingw-w64 Version Languages Additional Software in Package Manager
Arch Linux Ada, C, C++, Fortran, Obj-C, Obj-C++ many
Rolling Windows 5.4.0/5.0.2 Ada, C, C++, Fortran, Obj-C 5 (bzip2, libgcrypt, libgpg-error, minizip, xz, zlib)
Debian 7 (Wheezy) 4.6.3/2.0.3 Ada, C, C++, Fortran, Obj-C, Obj-C++, OCaml 2 (gdb, nsis)
Debian 8 (Jessie) 4.9.1/3.2.0
Debian 9 (Stretch) 6.3.0/5.0.0 9 (gdb, libassuan, libgcrypt, libgpg-error, libksba, libnpth, nsis, win-iconv, zlib)
Debian 10 (Buster) 8.3.0/6.0.0
Fedora 19 4.8.1/? Ada, C, C++, Fortran, Obj-C, Obj-C++ 149+
20210423 Windows, Linux LLVM 12.0.0/trunk C, C++ make
Rolling macOS C, C++, Fortran, Obj-C, Obj-C++ 1 (nsis)
Rolling Windows 7.2.0/5.0.3 C, C++, Fortran 4 (gdb, libiconf, python, zlib)
Rolling Windows Ada, C, C++, Fortran, Obj-C, Obj-C++, OCaml many
12.04 Precise Pangolin 4.6.3/2.0.1 Ada, C, C++, Fortran, Obj-C, Obj-C++, OCaml 2 (nsis, gdb)
14.04 Trusty Tahr 4.8.2/3.1.0
14.10 Utopic Unicorn 4.9.1/3.1.0
15.04 Vivid Vervet 4.9.2/3.2.0
15.10 Wily Werewolf 4.9.2/4.0.2
16.04 Xenial Xerus 5.3.1/4.0.4 3 (nsis, gdb, zlib)
1.5 Windows, Linux 4.8.3/3.3.0 C, C++ 91+

Installation:

  • Community repository (toolchain)
  • AUR repository (additional packages)

Cygwin

Cygwin is a Unix-like environment and command-line
interface for Microsoft Windows. Its core is the cygwin1.dll library which
provides POSIX functionality on top of the Win32 API. It can be used as a build
environment which targets Windows directly and for which output doesn’t depend
on cygwin1.dll.

Installation is done through cygwin’s package manager:
setup.exe.

As part of the numerous packages in cygwin, there are cross-compilation
toolchains which target both 32 bits and 64 bits; their names start with
“mingw64-”.

Once they are installed, they should be used according to the general
cross-compilation approach.

LLVM-MinGW

LLVM-MinGW is a toolchain built with Clang, LLD, libc++, targeting
i686, x86_64, arm and aarch64 (ARM64), with releases both for running
as a cross compiler from Linux and for running on Windows. It supports
Address Sanitizer, Undefined Behaviour Sanitizer, and generating debug
info in PDB format.

MacPorts

To install just the 32-bit or just 64-bit compiler with dependencies, use:

A shortcut to install both:

Here is the list of Mingw-w64 packages on MacPorts.

Win-Builds

Win-builds is a cross-platform project that makes building for Windows easy. It
supports building from both Windows and Linux systems and provides many
pre-built libraries which can be installed through a graphical package manager.

It aims for stability while still providing recent versions of software
packages.

Installation: http://win-builds.org.

Unsorted complementary list

Darwin/Mac OS X

The existing Darwin binaries have been built through buildbot in 2013 and links
to them can be found on the dedicated
page.

Rubenvb

Rubenvb has built a number of toolchains including some for less common setups.
They are split into two categories: toolchains targeting
Win32
or
Win64.

GCC with the MCF thread model

GCC with the MCF thread model is a series of x86
and x64 native toolchains built by LH_Mouse. The MCF thread model involves the
mcfgthread library to provide minimum
yet complete C++11 thread support. Disregarding POSIX or Windows XP
compatibility, it implements (hopefully the most) efficient mutexes and
condition variables that are competitive with even native slim reader/write
(SRW) locks and condition variables since Windows Vista.

Store of binaries on SourceForge

A very large number of other binaries and sources are hosted in the File
Release System on Sourceforge which
might have what you are after.

Установка и настройка Code::Blocks

Code::Blocks — свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение «Minimalist GNU для Windows». Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.

Code::Blocks доступен под Windows, Linux и Mac OS X. Сайт проекта — codeblocks.org.

Выберите стиль отступов

Так как язык Си — это язык свободной формы, то программист волен располагать текст программы как угодно. Компилятор всё равно ориентируется на точки с запятой в конце команды. Это породило целый ряд возможных стилей отступа. И CodeBlocks позволяет выбрать любой из самых популярных стилей.

Для этого войдите в меню «Настройки — Редактор — Средства форматирования»

Я рекомендую использовать Allman (ANSI), который наиболее удобен по целому ряду причин:

  • Хорошо видно структуру программы.
  • Легко искать парную фигурную скобку.
  • Легко комментировать и убирать комментарии

Но, конечно же, если вы привыкли к другому стилю, то выбирайте его.

Неверно указаны пути к компонентам

Эта ошибка может возникать, когда вы все скачали и установили, но неверно прописали пути. Поэтому CodeBlocks не может эти компоненты найти.

В случае с компилятором вопрос решается просто. Удалите настройки и запустите CodeBlocks. При первом запуске CodeBlocks просканирует ваш диск на наличие компилятора и выдает список всех найденных компиляторов.

Вам остается только сделать выбор и можно работать.

Но для других компонентов это не так, поэтому нужно проверить, что все они прописаны. Для этого зайдите в меню «Настройки — Compiler… — Программы»

Убедитесь, что все компоненты присутствуют на вашем компьютере.

Решение: Нужные программы должны быть или в папке «bin» каталога установки компилятора, или укажите дополнительные пути для их вызова.

Создание проекта

Для создания проекта необходимо перейти в меню File -> New -> Project.

В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).

В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.

Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Codeblcoks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.

В следующем окне выбираем компилятор. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать.

Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!

Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.

Почему CodeBlocks самая скачиваемая IDE в мире?

Один из самых больших в мире веб-сайтов для разработчиков открытого ПО — это сайт SourceForge.net. На этом сервисе размещено более 430 000 проектов. В день загружается более 4,5 миллионов программ.

Если посмотреть статистику по скачиванию IDE, то на первом месте стоит Code::Blocks.

Почему же IDE CodeBlocks такая популярная? Ответ прост — это среда, которая делается программистами для программистов. Она содержит такое количество настроек, что каждый может с легкостью настроить ее под себя. А количество возможностей просто зашкаливает:

В результате CodeBlocks имеет высокий рейтинг.

Установка Code::Blocks

После скачивания установочного файла можем приступать к самой установке программы. Для этого нам потребуется совершить пару телодвижений:

  1. Открываем пакет установки Code::Blocks.
  2. Жмем Next >.
  3. Жмем I Agree.
  4. Здесь мы можем выбрать различные виды установки либо настроить ее самостоятельно. Я предпочитаю Full версию установки. Жмем Next >.
  5. Можете выбрать другой каталог установки Code::Blocks вместо стандартного. Жмем Install.
  6. Ждем…
  7. Жмем Finish!

Теперь у вас установлена полноценная среда разработки Code::Blocks!

Однако на этом еще не все. Остался последний штрих.

При первом запуске у вас попросят указать, какие расширения файлов будут привязаны к Code::Blocks по умолчанию. Здесь особой разницы нет. Я выбираю Yes, associate Code::Blocks with C/C++ file types.

Если мы все правильно сделали, то должны увидеть экран приветствия:

Чтобы окончательна удостоверится в работоспособности IDE, давайте запустим тестовою программу.

Для этого жмем File -> New -> File… После чего открывается диалоговое окно:

  1. Выбираем C/C++ source. Жмем Go.
  2. Жмем Next >. Можем поставить галочку Skip this page next time чтобы в следующий раз лишний раз не пролистывать эту страницу.
  3. Выбираем C++ и идем дальше.
  4. Выбираем расположения файла и жмем Finish!

Теперь у вас должно открыться окно для написания кода. Скопируйте или напишите сами данный код:

#include <iostream>
using namespace std;

int main() {
cout << «Hello, world!» << endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain(){

cout<<«Hello, world!»<<endl;

return;

}

Теперь для запуска программы нажмите кнопку F9 (компиляция и запуск). У вас должно появится окно где будет написано наше тестовое сообщение:

Вывод нашей программы

Hello, world!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s
Press any key to continue.

Вот и наше тестовое сообщение!

4 ответа

Решение

При просмотре обновленного журнала сборки выясняется, что шаг компоновки не выполняется для создания окончательного исполняемого файла. Есть несколько вещей, которые вы можете проверить, и несколько идей:

  • Убедитесь, что исполняемый файл компоновщика и правильный путь установлены, чтобы C::B мог его найти. Для MinGW компоновщик вызывается через драйвер компилятора с именем ‘g++. Exe’.
  • Убедитесь, что в разделе «Тип» выбрано «Консольное приложение».
  • Если все выглядит хорошо, но все равно не связывается, попробуйте создать новый пустой консольный проект. Добавьте существующие файлы в этот проект и попробуйте собрать его.
  • Попробуйте создать его вручную из командной строки ‘cmd’, чтобы убедиться, что сам набор инструментов функционирует. Вы должны найти скрипт mingwvars.bat в вашей установке mingw. Запустите этот скрипт, чтобы открыть правильную среду командной строки. Сделайте простой тестовый компилятор с помощью этой команды:

Наконец, вот как должен выглядеть ваш журнал, когда он собирается правильно:

4

2011-12-14 15:18

EXE-файлы в основном создаются каждый раз, когда вы запускаете код. Попробуйте найти exe-файл вашей программы, в который вы установили или скопировали программные файлы C++.

1

2011-12-09 18:43

Я не слишком знаком с кодовыми блоками, но постараюсь помочь, объясняя, что делает компилятор. Эти.o файлы, которые он создает, называются объектными файлами. Компиляция на высоком уровне работает так:

1) Ваш исходный код компилируется компилятором.

2) Компилятор интерпретирует ваш код и создаст объект (или.o файл) для каждого вашего файла (в общем, в любом случае).

3) Эти файлы затем «связываются» вместе в процессе компиляции, известном как «компоновщик».

4) Наконец, компоновщик выпускает ваш.exe файл.

Конечно, есть еще кое-что (например, библиотечные файлы, предварительно скомпилированные dll, предварительная обработка и т. Д.), Но для ваших целей вы можете думать об этом, как описано выше, как только начинаете.

Я предполагаю, что вы могли случайно что-то изменить с помощью компоновщика кодовых блоков, или он ищет неправильное место для связи файлов — или даже компоновщик выдает ошибку (хотя большинство IDE сообщают вам об этом). Опять же, я, к сожалению, не слишком знаком с кодовыми блоками.

Если в кодовых блоках есть какой-либо способ вызвать «очистку», вы также должны попробовать это и попытаться пересобрать. Это удалит (очистит) все старые файлы, которые все еще могут быть там с последней сборки.

1

2011-12-09 19:00

После сборки вашей программы в журнале сборки вы можете увидеть «Executing:», где вы можете найти путь к файлу.exe, который только что создала ваша программа.

2014-12-17 18:35

Microsoft Windows

File Download from
codeblocks-20.03-setup.exe FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03-setup-nonadmin.exe FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03-nosetup.zip FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03mingw-setup.exe FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03mingw-nosetup.zip FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03-32bit-setup.exe FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03-32bit-setup-nonadmin.exe FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03-32bit-nosetup.zip FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03mingw-32bit-setup.exe FossHUB or Sourceforge.net
codeblocks-20.03mingw-32bit-nosetup.zip FossHUB or Sourceforge.net

NOTE: The codeblocks-20.03-setup.exe file includes Code::Blocks with all plugins. The codeblocks-20.03-setup-nonadmin.exe file is provided for convenience to users that do not have administrator rights on their machine(s).

NOTE: The codeblocks-20.03mingw-setup.exe file includes additionally the GCC/G++/GFortran compiler and GDB debugger from MinGW-W64 project (version 8.1.0, 32/64 bit, SEH).

NOTE: The codeblocks-20.03(mingw)-nosetup.zip files are provided for convenience to users that are allergic against installers. However, it will not allow to select plugins / features to install (it includes everything) and not create any menu shortcuts. For the “installation” you are on your own.

If unsure, please use codeblocks-20.03mingw-setup.exe!

Описание и рекомендации

Code::Blocks – интегрированная среда разработки (IDE) для создания программных продуктов на языках C, C++, Fortran. Система полностью конфигурируема, масштабируется подключением автономных модулей (плагинов).

Продукт распространяется по лицензии GNU – бесплатно, с открытым исходным кодом. Интерфейс CodeBlocks англоязычный, официальная версия на русском отсутствует.

Разновидности интегрированной среды

Инсталляторы Code::Blocks отличаются не только поддержкой различных ОС.

Разработчики предлагают несколько видов установщика для Windows:

  • полный пакет, БЕЗ компилятора, но включающий все плагины;
  • non admin – версия для пользователей, не имеющих прав администратора на компьютере;
  • no setup – редакция, функционирующая без инсталляции;
  • издание, содержащее дополнительный GCC компилятор и средства отладки под MinGW-проекты.

Все установщики имеют отдельные релизы для архитектуры 32-bit. Инсталляторы без маркировки разрядности выпущены под системы 64-bit. Важный нюанс, Portable выпуск Code::Blocks можно скачать в двух вариациях. Один архив содержит компилятор MinGW, второй – нет. Аналогичная ситуация с инсталлятором для полной редакции.

CodeBlocks с компилятором C/C++

Интегрированная среда содержит инструменты отладки и перевода программных строк в машинный код.

Версия IDE с компилятором C может включать несколько модулей от различных разработчиков:

  • MinGW;
  • Microsoft Visual C++;
  • Digital Mars;
  • Watcom;
  • Borland C++;
  • CDCC – плагин под микроконтроллеры;
  • Intel C++;
  • Clang.

Дополнительно в IDE может присутствовать компилятор Digital Mars D, инструменты для создания исполняемых файлов с кода на языках программирования Fortran, GDC, а также архитектуры ARM. Допускается импорт проектов Microsoft Visual Studio, Dev-C++.

Отладка и интерфейс

Среда поддерживает инструмент GDB (проект GNU) и стандартный дебаггер всех выпусков Microsoft Visual Studio (MS CDB). Визуализация результатов отладки осуществляется через GNU-профайлер.

При программировании на языке Си, Code::Blocks предлагает воспользоваться инструментом RAD – для быстрой разработки приложений. Это методика наглядного создания пакетов с графическим интерфейсом.

CodeBlocks и русский язык

Официальной версии IDE на русском с компилятором или без него не существует. Это неудивительно, поскольку навыки программирования предполагают знание базовых команд меню на английском.

Дальнейшая инструкция реализуется в 8 шагов:

  1. Зайти в корневую директорию программы.
  2. Последовательно открыть подкаталоги share, CodeBlocks.
  3. Извлечь файл русификатора из архива внутрь каталога, общий путь к файлу будет выглядеть примерно так
    C:\Program Files\CodeBlocks\share\CodeBlocks\locale\ru_RU\codeblocks.mo
  4. Открыть IDE.
  5. В главном меню последовательно выбрать пункты Settings, Environment.
  6. В открывшемся окне перейти на вкладку View.
  7. Отметить пункт Internationalization.
  8. В активизировавшемся выпадающем меню, расположенном напротив, выбрать Russian.

Чтобы изменения вступили в силу требуется перезапустить среду. Пакет откроется с русскоязычным интерфейсом.

Code::Blocks Review

How Code::Blocks is Different From the Competition

Unlike other IDEs that are overly complex and require extensive time to figure out, Code::Blocks has a short learning curve. The masterminds behind the software created it with a solid user experience design that makes it easy for users to figure out all the software’s nuances on the fly. The software actually replicates the user experience design of Visual Studio, so many users will find that Code::Blocks is quite intuitive.

Positives

Aside from its excellent user experience design, Code::Blocks also shines in a number of other areas. Those who detest writing UI code will find that the software does most of the work. Code::Blocks does not create unorganized, faulty code in the slightest. Instead, it generates UI code into C+ files (both .cpp and .h) that users can proceed to edit as they would with normal text files as long as it is not necessary to insert code within the blocks that the program uses. The auto-generated UI code is shockingly clean.

The software also empowers users to move the code around as desired and the program will still recognize it as long as the blocks remain intact. Users will love the fact that they can save resources in the form of .XRC files. Aside from Code::Block’s ability to facilitate UI development, it can also function for C++ development on full-scale projects as well as everyday tasks. The IDE handles projects across different platforms without any significant issues. It is not necessary to make significant operating system changes, mess around with Makefiles or build entirely new systems for projects to compile. Just modify the Code::Block compiler settings, and you will be good to go.

Negatives

If you’re complaining regarding native Python support, this has been fixed: Python plugin is available here. You can find the debugger forum thread here.

Same for keyboard shortcut: the shortcut assignment is provided through a plugin named «Keybinder».

Some have complained that the debugger is limited compared to other programs. Many of these users have also noted that the debugger operates too slowly with Linux systems.

The Bottom Line

Code::Blocks might not be as powerful as Visual Studio yet it still provides elite functionality. It can be used for an array of production quality projects. Anyone who works with wxWidgets or production code will prefer this IDE over most others. The bottom line is that Code:Blocks is an excellent no-cost solution for C++ development with Linux.

Создание проекта

Для создания проекта необходимо перейти в меню File -> New -> Project…. Либо сразу нажать на кнопку Create a new project на стартовой странице.

В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).

В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.

Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Code::Blocks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.

В следующем окне выбираем компилятор, а также сценарии сборки. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать. Сценарии сборки позволяют получить несколько версий одного приложения. По умолчанию предполагается два сценария: Debug (используется при отладке) и Release (сценарий компиляции готового приложения). Хотя бы один из сценариев должен быть выбран. Если выбраны оба сценария, то в дальнейшем можно будет переключаться между ними.

Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!

Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.

Обратите внимание на кнопки на панели инструментов, предназначенные для запуска и компиляции программы

Первая слева кнопка (с желтой шестеренкой) запускает только компиляцию программы, вторая (с зеленым треугольником) запускает
на исполнение последний скомпилированный файл программы, третья (с зеленым треугольником и желтой шестеренкой) — сначала
запускает компиляцию программы, а затем запускает полученный exe-файл программы. Частой ошибкой является использование кнопки запуска (с зеленым треугольником) для компиляции и запуска программы.
В этом случае внесенные в исходный код изменения не будут влиять на поведение программы, поскольку программа не была перекомпилирована.

Если открытый для редактирования файл был изменен, то на его вкладке слева от имени появится звездочка как на рисунке ниже.
Для сохранения программ, как и во многих других приложениях достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+S.
Расположение (путь) и имя отрытого в данный момент файла отображается в строке состояния, в левой нижней части окна.

Если ваши программы имеют небольшой объем и состоят только из одного файла, то лучше создавать не проект, а просто новый файл (File -> New -> Empty file).
Связано это с тем, что если у вас несколько проектов, то Code::Blocks будет компилировать и запускать только активный проект. Определить какой проект у вас активен в текущий момент
можно по состоянию окна Management, в котором показываются все открытые проекты и файлы. Если одновремено открыто несколько проектов, то название активного будет выделено полужирным шрифтом.
Если окно отсутствует, то открыть его можно через меню View -> Manager.

Для переключения между проектами необходимо навести указатель мыши, на тот проект, который вы необходимо
сделать активным и затем дважды кликнуть левой кнопкой мыши на названии проекта либо кликнуть один раз правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Activate project.
В этом же меню доступны другие действия с проектом (в том числе добавление в проект новых файлов).

Частой ошибкой является редактирование файлов одного проекта, а запуск и тестирование другого проекта. Также если у вас открыт проект и просто отдельный файл программы, то Code::Blocks будет компилировать и запускать только активный проект.
Поэтому в учебных целях, когда весь проект зачастую состоит из одного файла желательно создавать не проекты, а отдельные .cpp файлы.

1.2 SFML и Code::Blocks (MinGW)

От переводчика: данная статья является второй в цикле переводов официального руководства по библиотеке SFML. Прошлую статью можно найти тут. Данный цикл статей ставит своей целью предоставить людям, не знающим язык оригинала, возможность ознакомится с этой библиотекой. SFML — это простая и кроссплатформенная мультимедиа библиотека. SFML обеспечивает простой интерфейс для разработки игр и прочих мультимедийных приложений. Оригинальную статью можно найти тут. Начнем.

  1. Рисование 2D объектов
  2. Спрайты и текстуры
  3. Текст и шрифты
  4. Формы
  5. Проектирование ваших собственных объектов с помощью массивов вершин
  6. Позиция, вращение, масштаб: преобразование объектов
  7. Добавление специальных эффектов с шейдерами
  8. Контроль 2D камеры и вида

5. Модуль Audio

  1. Проигрывание звуков и музыки
  2. Запись аудио
  3. Пользовательские потоки аудио
  4. Спатиализация: звуки в 3D

6. Модуль Network

  1. Коммуникация с использованием сокетов
  2. Использование и расширение пакетов
  3. Веб-запросы с помощью HTTP
  4. Передача файлов с помощью FTP
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector