6 проектов на python для начинающих

Краткое введение в ООП

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – технология разработки сложного программного обеспечения, в которой программа строится в виде совокупности объектов и их взаимосвязей.

Объединение данных и действий, производимых над этими данными, в единое целое, которое называется объектом – является одним из основных принципов ООП.

Основными понятиями являются понятие класса и объекта.

Класс является типом данных, определяемым пользователем и представляет собой структуру в виде данных и методов для работы с данными.

Формально Класс — это шаблон, по которому будет сделан объект.

Объект является экземпляром класса. Объект  и экземпляр - это одно и то же.

Вот пример. Форма для изготовления печенья – это класс, а само печенье это объект или экземпляр класса, т.е. это конкретное изделие. Печенье имеет размеры, цвет, состав – это атрибуты класса. Также в классе описываются методы, которые предназначены для чтения или изменения данных объекта.

В Python характеристики  объекта, называются атрибутами, а действия, которые мы можем проделывать с объектами, — методами. Методами в Python  называют функции, которые определяются внутри класса.

Объект = атрибуты + методы 

Шаг 3: Собираем Python

Выполнив предварительные условия и получив файл tar, вы можете распаковать исходник в папку

Обратите внимание на то, что следующая команда создаст новую папку Python-3.6.5 под той, в которой вы в данный момент находитесь:. Shell

$ wget https://www.python.org/ftp/python/3.6.5/Python-3.6.5.tgz
$ tar xvf Python-3.6.5.tgz
$ cd Python-3.6.5

Shell

$ wget https://www.python.org/ftp/python/3.6.5/Python-3.6.5.tgz
$ tar xvf Python-3.6.5.tgz
$ cd Python-3.6.5

1
2
3

$wget httpswww.python.orgftppython3.6.5Python-3.6.5.tgz

$tar xvf Python-3.6.5.tgz

$cdPython-3.6.5

Теперь вам нужно запустить инструмент ./configure для подготовке к построению Python:

Shell

$ ./configure —enable-optimizations —with-ensurepip=install

1 $.configure—enable-optimizations—with-ensurepip=install

Далее, мы скомпилируем Python при помощи make. Опция –j просто делит компиляцию на параллельные шаги для ускорения компиляции. Даже с параллельным компилированием, этот шаг может занять несколько минут:

Shell

$ make -j 8

1 $make-j8

Далее, вам может понадобиться установить новую версию Python. Используем таргет altinstall, чтобы не перезаписать системную версию Python. Так как вы устанавливаете Python в /usr/bin, вам нужно запустить команду от имени администратора:

Shell

$ sudo make altinstall

1 $sudo makealtinstall

Major new features of the 3.9 series, compared to 3.8

Some of the new major new features and changes in Python 3.9 are:

  • PEP 573, Module State Access from C Extension Methods
  • PEP 584, Union Operators in
  • PEP 585, Type Hinting Generics In Standard Collections
  • PEP 593, Flexible function and variable annotations
  • PEP 602, Python adopts a stable annual release cadence
  • PEP 614, Relaxing Grammar Restrictions On Decorators
  • PEP 615, Support for the IANA Time Zone Database in the Standard Library
  • PEP 616, String methods to remove prefixes and suffixes
  • PEP 617, New PEG parser for CPython
  • BPO 38379, garbage collection does not block on resurrected objects;
  • BPO 38692, os.pidfd_open added that allows process management without races and signals;
  • BPO 39926, Unicode support updated to version 13.0.0;
  • BPO 1635741, when Python is initialized multiple times in the same process, it does not leak memory anymore;
  • A number of Python builtins (range, tuple, set, frozenset, list, dict) are now sped up using PEP 590 vectorcall;
  • A number of Python modules (_abc, audioop, _bz2, _codecs, _contextvars, _crypt, _functools, _json, _locale, operator, resource, time, _weakref) now use multiphase initialization as defined by PEP 489;
  • A number of standard library modules (audioop, ast, grp, _hashlib, pwd, _posixsubprocess, random, select, struct, termios, zlib) are now using the stable ABI defined by PEP 384.

You can find a more comprehensive list in this release’s «What’s New» document.

6-Палач

Это, безусловно, может занять больше времени, в зависимости от того, сколько слов вы вставите. Программа выбирает случайное слово из списка, затем программа распечатывает несколько букв и просит пользователя ввести недостающие буквы. После 6 попыток игрок проигрывает. Я добавлю только 1 слово, чтобы вы поняли идею, и сценарий не будет длинным.

Вещи, которые вам нужно знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • функции
  • списки
  • переменные
  • если/еще если/еще
# Python Random Module
import random

# Intro
print("Welcome to Hangman! I will choose a word and you have to guess its letters. You only have 6 attempts.")

# Function
def try_again():
  # Random chooser
    words = 
    word_choice = random.choice(words)
    
    # Variables
    attempts = 0
    a = False
    b = False
    c = False
    d = False
    e = False
    f = False
    g = False
    h = False
    i = False
    j = False
    k = False
    l = False
    m = False
    n = False
    o = False
    p = False
    q = False
    r = False
    s = False
    t = False
    u = False
    v = False
    w = False
    x = False
    y = False
    z = False

  # If the program chose a word, print it out with missing letters. If the user gets the letters correct, change its variable to True and print it out. Once all the letters are found, the player won
    if word_choice == "ignore":
        print("__ __ n o __ e")
        guess = input("type the missing letter: ")
        while attempts < 6:
            if guess == "i":
                i=True
                if g == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("i __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif g == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("i __ n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "g":
                g = True
                if i == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("__ g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "r":
                r = True
                if i == True and g == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif g == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i __ n o r e")
                else:
                    print("__ __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            else:
                print("Try Again")
                attempts += 1
                guess = input("\ntype the missing letter: ")
    		
            # If all of the player's attempts lost, game over
            if not attempts < 6:
            	game_over = input("Game Over. Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                if game_over == "Yes":
                	try_again()
                elif game_over == "No":
                    print("Goodbye")

# End of function
try_again()

Я надеюсь, что это поможет вам, пожалуйста, прокомментируйте свои программы, чтобы все это увидели.

Настройка IDE

Вы также можете настроить среду разработки, если хотите. Чтобы изменить внешний вид редактора, коснитесь значка настройки в верхнем левом углу экрана и перейдите в « Настройки»> «Внешний вид», чтобы переключиться на предпочитаемую тему, или выберите другие доступные параметры внешнего вида.

Чтобы получить дополнительные возможности настройки, коснитесь параметра « Редактор» и выберите свои предпочтения. Вы также можете коснуться других опций в меню настроек, чтобы увидеть доступные вам опции.

Когда вы щелкаете по значку меню, параметр «Настройки терминала» также предлагает некоторые конфигурации терминала.

And now for something completely different

trong>Arthur (Eric Idle): Good morning, I’d like to buy a book please.
Bookseller (John Cleese): Oh, well I’m afraid we don’t have any. (trying to hide them)
Arthur: I’m sorry?
Bookseller: We don’t have any books. We’re fresh out of them. Good morning.
Arthur: What are all these?
Bookseller: All what? Oh! All these, ah ah ha ha. You’re referring to these… books.
Arthur: Yes.
Bookseller: They’re um… they’re all sold. Good morning.
Arthur: What all of them?
Bookseller: Every single man-Jack of them. Not a single one of them in an unsold state. Good morning.
Arthur: Wait a minute, there’s something going on here.
Bookseller: What, where? You didn’t see anything did you?
Arthur: No, but I think there’s something going on here.
Bookseller: No no, well there’s nothing going on here at all (shouts off) and he didn’t see anything. Good morning.
Arthur: Oh, well, I’d like to buy a copy of an ‘Illustrated History of False Teeth’.
Bookseller: My God you’ve got guts.
Arthur: What?
Bookseller: (pulling gun) Just how much do you know?
Arthur: What about?
Bookseller: Are you from the British Dental Association?
Arthur: No I’m a tobacconist.
Bookseller: Stay where you are. You’ll never leave this bookshop alive.
Arthur: Why not?
Bookseller: You know too much, my dental friend.
Arthur: I don’t know anything.
Bookseller: Come clean. You’re a dentist aren’t you.
Arthur: No, I’m a tobacconist.
Bookseller: A tobacconist who just happens to be buying a book on teeth?

Version Operating System Description MD5 Sum File Size GPG
Gzipped source tarball Source release 429ae95d24227f8fa1560684fad6fca7 25372998 SIG
XZ compressed source tarball Source release 61981498e75ac8f00adcb908281fadb6 18897104 SIG
macOS 64-bit Intel installer macOS for macOS 10.9 and later 74f5cc5b5783ce8fb2ca55f11f3f0699 29795899 SIG
macOS 64-bit universal2 installer macOS for macOS 10.9 and later, including macOS 11 Big Sur on Apple Silicon (experimental) 8b19748473609241e60aa3618bbaf3ed 37451735 SIG
Windows embeddable package (32-bit) Windows 96c6fa81fe8b650e68c3dd41258ae317 7571141 SIG
Windows embeddable package (64-bit) Windows e70e5c22432d8f57a497cde5ec2e5ce2 8402333 SIG
Windows help file Windows c49d9b6ef88c0831ed0e2d39bc42b316 8787443 SIG
Windows installer (32-bit) Windows dde210ea04a31c27488605a9e7cd297a 27126136 SIG
Windows installer (64-bit) Windows Recommended b3fce2ed8bc315ad2bc49eae48a94487 28204528 SIG

Строки

Строка – это последовательность символов. Чаще всего строки – это просто некоторые наборы слов. Слова могут быть как на английском языке, так и  почти на любом языке мира.

Операции со строками

string извлекает символ в позиции i
string извлекает последний символ
string извлекает символы в диапазоне от i до j

Методы работы сос строками

string.upper() преобразует строку в верхний регистр
String.lower() преобразует в строку в нижний регистр
string.count(x) подсчитывает, сколько раз появляется x
string.find(x) позиция первой строки вхождения x
string.replace(x, y) заменяет x на y
string.strip(x) удаляет как начальные, так и конечные символы x
string.join (List) объединяет список строк

Major new features of the 3.8 series, compared to 3.7

  • PEP 572, Assignment expressions
  • PEP 570, Positional-only arguments
  • PEP 587, Python Initialization Configuration (improved embedding)
  • PEP 590, Vectorcall: a fast calling protocol for CPython
  • PEP 578, Runtime audit hooks
  • PEP 574, Pickle protocol 5 with out-of-band data
  • Typing-related: PEP 591 (Final qualifier), PEP 586 (Literal types), and PEP 589 (TypedDict)
  • Parallel filesystem cache for compiled bytecode
  • Debug builds share ABI as release builds
  • f-strings support a handy specifier for debugging
  • is now legal in blocks
  • on Windows, the default event loop is now
  • on macOS, the spawn start method is now used by default in
  • can now use shared memory segments to avoid pickling costs between processes
  • is merged back to CPython
  • is now 40% faster
  • now uses Protocol 4 by default, improving performance

There are many other interesting changes, please consult the «What’s New» page in the documentation for a full list.

Python 3. Самое необходимое

Авторы: Н. А. Прохоренок, В. А. Дронов.
Год издания: 2019

Как и заявлено в названии, в этой книге вы найдете все самое необходимое для начинающего питониста. Базовый синтаксис, основы ООП, стандартная библиотека, работа с модулями — обо всем этом авторы рассказывают в доступной форме. Благодаря хорошей структуре и сжатому изложению в дальнейшем вы сможете пользоваться этой книгой как настольным справочником по Python.

Многочисленные примеры помогут вам
разобраться в излагаемых концепциях и
немного «набить руку» в написании кода
(если, конечно, вы будете испытывать их
на практике, а не только читать).

OpenShot Video Editor

Бесплатный видеоредактор с открытым исходным кодом, работающим под FreeBSD, Linux, Haiku, macOS и Windows. Написан на Python, GTK и MLT Framework.

Проект был начат в августе 2008 года Джонатаном Томасом с целью создания стабильного, бесплатного и удобного в использовании видеоредактора. Основные возможности редактирования видео OpenShot реализованы в библиотеке C ++, libopenshot. OpenShot использует инструментарий Qt и предлагает Python API. Таким образом, этот проект нельзя назвать полностью написанным на Питоне, это составное решение.

Начиная с версии 2.0.6 (выпущенной в 2016 году) OpenShot стал кроссплатформенным приложением.

Other Useful Items

  • Looking for 3rd party Python modules? The
    Package Index has many of them.
  • You can view the standard documentation
    online, or you can download it
    in HTML, PostScript, PDF and other formats. See the main
    Documentation page.
  • Information on tools for unpacking archive files
    provided on python.org is available.
  • Tip: even if you download a ready-made binary for your
    platform, it makes sense to also download the source.
    This lets you browse the standard library (the subdirectory Lib)
    and the standard collections of demos (Demo) and tools
    (Tools) that come with it. There’s a lot you can learn from the
    source!
  • There is also a collection of Emacs packages
    that the Emacsing Pythoneer might find useful. This includes major
    modes for editing Python, C, C++, Java, etc., Python debugger
    interfaces and more. Most packages are compatible with Emacs and
    XEmacs.

Major new features of the 3.8 series, compared to 3.7

  • PEP 572, Assignment expressions
  • PEP 570, Positional-only arguments
  • PEP 587, Python Initialization Configuration (improved embedding)
  • PEP 590, Vectorcall: a fast calling protocol for CPython
  • PEP 578, Runtime audit hooks
  • PEP 574, Pickle protocol 5 with out-of-band data
  • Typing-related: PEP 591 (Final qualifier), PEP 586 (Literal types), and PEP 589 (TypedDict)
  • Parallel filesystem cache for compiled bytecode
  • Debug builds share ABI as release builds
  • f-strings support a handy specifier for debugging
  • is now legal in blocks
  • on Windows, the default event loop is now
  • on macOS, the spawn start method is now used by default in
  • can now use shared memory segments to avoid pickling costs between processes
  • is merged back to CPython
  • is now 40% faster
  • now uses Protocol 4 by default, improving performance

There are many other interesting changes, please consult the «What’s New» page in the documentation for a full list.

Major new features of the 3.9 series, compared to 3.8

Some of the new major new features and changes in Python 3.9 are:

  • PEP 573, Module State Access from C Extension Methods
  • PEP 584, Union Operators in
  • PEP 585, Type Hinting Generics In Standard Collections
  • PEP 593, Flexible function and variable annotations
  • PEP 602, Python adopts a stable annual release cadence
  • PEP 614, Relaxing Grammar Restrictions On Decorators
  • PEP 615, Support for the IANA Time Zone Database in the Standard Library
  • PEP 616, String methods to remove prefixes and suffixes
  • PEP 617, New PEG parser for CPython
  • BPO 38379, garbage collection does not block on resurrected objects;
  • BPO 38692, os.pidfd_open added that allows process management without races and signals;
  • BPO 39926, Unicode support updated to version 13.0.0;
  • BPO 1635741, when Python is initialized multiple times in the same process, it does not leak memory anymore;
  • A number of Python builtins (range, tuple, set, frozenset, list, dict) are now sped up using PEP 590 vectorcall;
  • A number of Python modules (_abc, audioop, _bz2, _codecs, _contextvars, _crypt, _functools, _json, _locale, operator, resource, time, _weakref) now use multiphase initialization as defined by PEP 489;
  • A number of standard library modules (audioop, ast, grp, _hashlib, pwd, _posixsubprocess, random, select, struct, termios, zlib) are now using the stable ABI defined by PEP 384.

You can find a more comprehensive list in this release’s «What’s New» document.

Python для чайников

Отличная книга для тех, кто решается учить Python с нуля. Для начала автор познакомит вас со средой Python (установка в разных операционных системах, работа с Anaconda). Затем вы перейдете к изучению самых базовых понятий языка (использование переменных, работа со строками, управление данными, функции и т. п.). Конечно же, есть отдельная глава, посвященная циклам.

Помимо чисто образовательного, в этой
книге вы найдете и справочный материал,
как то: ресурсы для Python-программистов,
список утилит для улучшения работы с
Python, список самых нужных библиотек.

Автор книги — опытный технический
писатель и редактор, выпустивший более
100 книг. Не удивительно, что его произведение
так легко читается. Джон Пол Мюллер
объясняет сложные концепции на самых
простых примерах, а для еще лучшего
понимания в книге имеются иллюстрации.

Кавычки

Одинарные кавычки

Строку можно указать, используя одинарные кавычки, как например, ‘Это строка’.  Любой одиночный символ в кавычках, например,  ‘ю’  — это строка. Пустая строка » — это тоже строка. То есть строкой мы считаем всё, что находится внутри кавычек.

Двойные кавычки

Запись строки в одинарных кавычках  это не единственный способ. Можно использовать и двойные кавычки, как например, »Это строка».  Для интерпретатора разницы между записями строки в одинарных и двойных кавычках нет.  

ВниманиеЕсли  строка началась с двойной кавычки — значит и закончиться должна на двойной кавычке. Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку надо делать в одинарных кавычках. 

Театр »Современник»print(‘Театр »Современник»’)

Тройные кавычки

Строка, занимающая несколько строк,  должна быть обрамлена тройными кавычками (» » »  или »’).  Например:

Итерация по Списку в Python с Помощью цикла While

Второй способ перебора списка в python-это использование цикла while. В while loop способе итерации списка мы будем следовать аналогичному подходу, как мы наблюдали в нашем первом способе, то есть методу for-loop. Мы должны просто найти длину списка в качестве дополнительного шага.

Пример

# Program to loop through the list using while loop
list =  

# Finding length of the list(list) 

# While Loop to iterate through list
while i < length: 
	print(list) 
	i

Объяснение

В приведенном выше примере программы мы сначала инициализировали и создали список с именем list. Список содержит шесть элементов, которые являются соответственно

После этого мы должны найти длину списка, найти длину списка в цикле while важно, потому что мы должны проверить условия. Как вы, возможно, уже знаете, цикл while проходит только в том случае, если условия истинны

Вот почему нам нужно найти длину списка, в данном случае длина равна шести, поэтому цикл будет повторяться шесть раз. И мы также объявили и инициализировали переменную ‘i’ с начальным значением ‘0’.

Переходя к циклу while, мы впервые проверили условие, которое истинно. Как и изначально, значение ‘i’ равно ‘0’, а длина списка равна ‘6’. Таким образом, он проверяет ‘0 < 6’ , что является истинным, поэтому он войдет в цикл while и выполнит оператор. Здесь оператор, который должен быть выполнен, состоит в том, чтобы напечатать первый элемент списка. После выполнения оператора он перейдет к выражению updation и выполнит необходимый шаг инкрементирования на ‘1’.

Цикл while будет повторяться до тех пор, пока условие не станет ложным. И мы, наконец, достигнем итерации списка в python.

And Now for Something Completely Different

mall>(BBC Television News studio)
Richard Baker: We’ve just heard that an explosion in the kitchens of the House of Lords has resulted in the breakage of seventeen storage jars. Police ruled out foul play.

Version Operating System Description MD5 Sum File Size GPG
Gzipped source tarball Source release 5f463f30b1fdcb545f156583630318b3 25755357 SIG
XZ compressed source tarball Source release fddb060b483bc01850a3f412eea1d954 19123232 SIG
macOS 64-bit Intel installer macOS for macOS 10.9 and later ce8c2f885f26b09536857610644260d4 30038206 SIG
macOS 64-bit universal2 installer macOS for macOS 10.9 and later, including macOS 11 Big Sur on Apple Silicon (experimental) 825067610b16b03ec814630df1b65193 38144099 SIG
Windows embeddable package (32-bit) Windows 6d12e3e0f942830de8466a83d30a45fb 7652688 SIG
Windows embeddable package (64-bit) Windows 67e19ff32b3ef62a40bccd50e33b0f53 8473919 SIG
Windows help file Windows b92a78506ccf258d5ad0d98c341fc5d1 9263789 SIG
Windows installer (32-bit) Windows 0d949bdfdbd0c8c66107a980a95efd85 27811736 SIG
Windows installer (64-bit) Windows Recommended cc3eabc1f9d6c703d1d2a4e7c041bc1d 28895456 SIG

История создания PEP20

В 1999 году Тим Петерс предложил свой свод правил по улучшению языка Питон. Дзен Python представлял собой 20 пунктов, последний из которых не был заполнен. Автор предложил написать последнее правило создателю «Питона» Гвидо Ван Россуму. Стоит отметить, что и по сей день последнее правило Дзен-философии от Тима Петерса пустое. Некоторые полагают, что таким образом автор пытался донести до нас, что правила правилами, но могут быть и исключительные ситуации, когда нужно писать код исходя из сложившихся условий, при этом игнорируя установленные нормы.

Сегодня этот свод правил такой же востребованный, как два десятка лет назад. Благодаря этому код, написанный с учетом PEP20, легко читаем для любого программиста. Это особенно актуально при реализации больших масштабных проектов, над созданием кода которых трудится целая группа программистов. Также читабельность кода важна при последующем сопровождении программного продукта – исправлении багов, выпуске обновлений.

Major new features of the 3.8 series, compared to 3.7

  • PEP 572, Assignment expressions
  • PEP 570, Positional-only arguments
  • PEP 587, Python Initialization Configuration (improved embedding)
  • PEP 590, Vectorcall: a fast calling protocol for CPython
  • PEP 578, Runtime audit hooks
  • PEP 574, Pickle protocol 5 with out-of-band data
  • Typing-related: PEP 591 (Final qualifier), PEP 586 (Literal types), and PEP 589 (TypedDict)
  • Parallel filesystem cache for compiled bytecode
  • Debug builds share ABI as release builds
  • f-strings support a handy specifier for debugging
  • is now legal in blocks
  • on Windows, the default event loop is now
  • on macOS, the spawn start method is now used by default in
  • can now use shared memory segments to avoid pickling costs between processes
  • is merged back to CPython
  • is now 40% faster
  • now uses Protocol 4 by default, improving performance

There are many other interesting changes, please consult the «What’s New» page in the documentation for a full list.

Разработка игр

Python — это очень разносторонний язык,
позволяющий программистам создавать
самые разнообразные приложения, включая
видеоигры.

Pygame. Набор модулей для написания видеоигр. Pygame расширяет функционал прекрасной библиотеки SDL. Благодаря ему на Python можно создавать полнофункциональные игры и мультимедиа-программы.

Pyglet. Мощная, но при этом простая в использовании библиотека Python для разработки игр и других приложений с большим количеством визуальных эффектов для Windows, Mac OS X и Linux.

pyOpenGL. Этот модуль чаще других используется для обеспечения работы с библиотекой OpenGL и связанными с нею API в программах на Python.

Функция в Python

Если какая то задача выполняется многократно в программе, то не обязательно эту задачу расписывать во всех разделах программы, достаточно поместить код в функцию и в последующем вызывать эту функцию по мере необходимости.

Напишем функцию, которая вычисляет квадрат своего аргумента и выводит на экран:

>>> def square(number):
…     «»»Вычисление квадрата числа»»»
…     (number 2)

>>> square(5)25
>>> square(124.45)15487.802500000002

Определение функции начинается с ключевого слова def, за которым следует имя функции — square. Имя функции, как и имена переменных рекомендуется писать с букв нижнего регистра, а в именах, состоящих из нескольких слов, составляющие должны разделяться символами подчеркивания. Далее в круглых скобках записываются параметры (аргументы) функции, разделенные запятыми. Функция square имеет только один аргумент с именем number — значение, возводимое в квадрат. В случае отсутствия параметров у функции пустые круглые скобки обязательны. В конце строки за параметрами всегда ставится двоеточие ().

После двоеточия новая строка должна идти с отступом (4 пробела). Все строки с отступом образуют тело или блок функции. В «Руководстве по стилю кода Python» указано, что первой строкой блока функции должна быть doc-строка, кратко поясняющая назначение функции: «»»Вычисление квадрата числа»»». Сам код в теле функции состоит всего из одной строки (number 2).

Команда squre(5) вызывает функции square() и передает ей значение аргумента, для выполнения команды . Функция возводит число в квадрат и выводит на экран. 

Для веб-разработки

Python имеет очень хорошую поддержку для веб-разработки с его фреймворками, такими как Django, Flask и другими. Он может использоваться для создания веб-приложений на стороне сервера и может быть интегрирован с любым внешним интерфейсом. Обычно разработчики используют JavaScript во внешнем интерфейсе и python для поддержки операций на стороне сервера. Python не используется напрямую в браузерах.

Django является одним из самых популярных веб-фреймворков на Python. Эти инфраструктуры предоставляют пакет, в котором у вас есть определенная структура, с легкостью поддерживает взаимодействие с базой данных; все это настраивается с помощью минимальной команды установки. Если вы хотите что-то минимальное для начала — я рекомендую Flask!

Помимо них, Python имеет большое количество библиотек для веб-разработки.

Пример — доступ к файловой системе компьютера со смартфона.

Вы можете получить доступ к вашей файловой системе, запустив файловый сервер на вашем компьютере. Перейдите в нужный каталог, к которому вы хотите получить доступ, и выполните следующую команду:

Данная команда запускает файловый сервер, к которому можно получить доступ в той же сети. Чтобы получить доступ к своим файлам на мобильном устройстве, просто подключитесь к той же сети (Wi-Fi или воспользуйтесь точкой доступа телефона на ноутбуке). Теперь откройте браузер в вашем телефоне. 

Проверьте свой IP, запустив -. Проверьте ваш локальный IP (должен начинаться с 192.168….)

Пример:

И на мобильном телефоне вы увидите текущий каталог

Major new features of the 3.9 series, compared to 3.8

Some of the new major new features and changes in Python 3.9 are:

  • PEP 573, Module State Access from C Extension Methods
  • PEP 584, Union Operators in
  • PEP 585, Type Hinting Generics In Standard Collections
  • PEP 593, Flexible function and variable annotations
  • PEP 602, Python adopts a stable annual release cadence
  • PEP 614, Relaxing Grammar Restrictions On Decorators
  • PEP 615, Support for the IANA Time Zone Database in the Standard Library
  • PEP 616, String methods to remove prefixes and suffixes
  • PEP 617, New PEG parser for CPython
  • BPO 38379, garbage collection does not block on resurrected objects;
  • BPO 38692, os.pidfd_open added that allows process management without races and signals;
  • BPO 39926, Unicode support updated to version 13.0.0;
  • BPO 1635741, when Python is initialized multiple times in the same process, it does not leak memory anymore;
  • A number of Python builtins (range, tuple, set, frozenset, list, dict) are now sped up using PEP 590 vectorcall;
  • A number of Python modules (_abc, audioop, _bz2, _codecs, _contextvars, _crypt, _functools, _json, _locale, operator, resource, time, _weakref) now use multiphase initialization as defined by PEP 489;
  • A number of standard library modules (audioop, ast, grp, _hashlib, pwd, _posixsubprocess, random, select, struct, termios, zlib) are now using the stable ABI defined by PEP 384.

You can find a more comprehensive list in this release’s «What’s New» document.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector